Как смена масла может привести к капремонту двигателя
Приобретая масло для двигателя, не каждый автолюбитель обращает внимание на то, когда оно изготовлено. А если и видит оттиск даты на канистре, так не может визуально оценить состояние содержимого, находящегося внутри неё. Ведь всё ГСМ, как правило, продаются в непрозрачной пластиковой либо металлической таре. Ну что ж, купили, залили, проехали тысячи три километров, и с агрегатом начались проблемы, вплоть до капитального ремонта. А всё из-за того, что смазка загустела и обрела вид непонятной субстанции.
Что же могло случиться? Вязкость масла изменилась ввиду полимеризации некоторых присадок, входящих в его состав. Причиной этого, мог стать перегрев смазочного материала, либо добавление в систему какой-нибудь новомодной присадки из красочного баллончика. Поэтому если силовой агрегат, начал греться, то следует, как можно скорее определиться с причиной, вызвавшей данное явление и, не раздумывая, менять масло.
Размышляя над вышесказанным, приходят на ум современные ДВС, снабжённые турбонаддувом. Ведь их рабочий цикл более напряжённый, а рабочая температура выше, нежели у «атмосферников». Особенно тяжко смазочному материалу в их системе, приходится в условиях городской пробки, да ещё и в разгар лета. Таким образом, создаются идеальные условия для полимеризации масла. Именно поэтому замена смазки в турбированных агрегатах, должна производиться намного чаще.
К ещё одной причине, делающей из дорогостоящего расходника непонятный «кисель», относится присутствующий в нём осадок. Если эта взвесь, является катализатором, попавшим по ошибке в масло из-за нарушения производственного процесса, то велика вероятность, начала процесса окисления смазки. Для его запуска требуется два условия – повышенная температура и давление. Так что масляные магистрали двигателя, являются идеальным местом для этого. Поэтому даже ничтожные следы осадка, присутствующие в смазочном материале, могут служить поводом для отказа его заливки в двигатель.