Как остановить машину с АКПП, если отказали тормоза
В водительской практике всякое случается, поэтому никто не застрахован, от отказа тормозной системы прямо на ходу. Причём данная неприятность, может настигнуть, как новый, так и старый автомобиль. Если трансмиссия механическая, то о действиях автолюбителя в экстренной ситуации, знают многие. Достаточно убрать ногу с педали управления акселератором, и начать постепенный перевод селектора КПП в положение первой передачи. Но, как быть в аналогичной ситуации, если машина оснащена «автоматом», знает далеко не каждый водитель, особенно, если у него, не достаточно практики. Ниже мы попытаемся ликвидировать упомянутый пробел в знаниях.
Итак, если при нажатии тормоза, машина движется, как ни в чём не бывало, стоит попробовать манипуляцию ещё несколько раз. Возможно, многократным нажатием педали, удастся прокачать систему, а значит, остановиться. Когда усилия тщетны, следует тормозить «ручником». Правда, делать это, нужно с осторожностью, так как резкие рывки рычага, способны спровоцировать занос машины.
Стоит напомнить, что большое число современных авто, оснащают АКПП с возможностью перехода на ручное управление. Поэтому при отказе тормозов, водителю следует перевести агрегат, именно в этот режим, а далее действовать, как с обычной «механикой».
Если автоматическая трансмиссия, оснащена системой «Over Drive», то при скорости движения 80 км/ч, нужно включить её. После этого, коробка самостоятельно переходит на третью ступень, а скорость машины, падает на 20 км/ч. Далее требуется перевести селектор в положение «L», либо на вторую передачу. Окончательная остановка транспортного средства, производится с применением всё того же «ручника». Самое основное, во всём описанном процессе – это действовать чётко и без паники.