Как обезопасить покрышки от внезапных проколов на дороге
Проколоть колесо где-нибудь в дороге всегда неприятно. Однако порой, водители сами виноваты в случившемся. Чтобы минимизировать возможность возникновения неприятности, следует подальше держаться от края и середины проезжей части. Именно там, скапливается весь мусор, откидываемый движущимися автомобилями, а также спецтехникой, подметающей асфальт. Помимо этого, в наше время, обочину могут умышленно усыпать острыми предметами. Таким образом, активисты искореняют так называемых «обочечников», совершающих обгон по запрещённой для этого области дороги. Кроме всего, при проезде лежачих полицейских, нужно избегать попадания колёс в ту их часть, где отсутствуют резиновые элементы. Наверняка, там торчит крепёж, который непременно повредит покрышки.
Помимо правильного поведения на дороге, не лишним будет организовать превентивную защиту от проколов. Ею можно считать добавление герметика внутрь шины через отверстие клапана. Причём он находится там, в жидком состоянии до момента прокола. При образовании в покрышке отверстия, состав вступает в реакцию с кислородом, и герметизирует пробоину. Стоит отметить, что выпускаемые для этого составы, могут работать в широком температурном диапазоне (от -35°С до +50°С).
Для предупреждения разгерметизации, также используют специальные полимеры, которые наносятся на внутреннюю поверхность шины. После их затвердевания, покрышка монтируется на диск, и колесо балансируется. Когда острый предмет, пробивает слой резины, он обволакивается искусственной преградой. А при его демонтаже, полимерная плёнка перекрывает, появившееся отверстие. Заявленный срок службы упомянутого состава, рассчитан на пять лет, то есть примерно равен среднему жизненному циклу покрышки.
Из всего вышесказанного понятно, что проще предупредить возникновение прокола, нежели потом искать, где-нибудь в глухой местности шиномонтажную мастерскую.