Чем ременной привод ГРМ лучше цепного
Споры среди специалистов, да и простых автолюбителей о том, какой привод ГРМ лучше, существуют издавна, и не утихают до сих пор. Автопроизводители в свою очередь, не принимают ни чью из сторон, и выпускают машины, как с цепным вариантом механизма, так и с ременным. Если при этом, вспомнить отечественный автопром, то первый двигатель, который имел цепь, был установлен на «Москвич». Чуть позднее, появились «Жигули», силовой агрегат которых, уже имел ремень.
Существование обоих типов привода ГРМ, доказывает их состоятельность. Тем боле, с момента появления деталей, прошло много времени, в течение которого, совершенствовались технологии и материалы для их изготовления. Но, как бы там ни было, а различия в конструкции двух механизмов, приводящих распредвалы в движение, всё-таки существенные. Например, ремень всегда располагается снаружи агрегата, когда цепь, находится в его внутренней части. Значит, техническое состояние первого расходника, гораздо легче контролировать. Для этого демонтируется защитный кожух из пластика, и деталь подвергается тщательному осмотру. Наличие трещин и повышенного износа, служит поводом для её замены.
Трудно спорить с тем фактом, что ресурс цепи, напрямую зависит от качества масла, которое льётся в двигатель. Для ременного же привода сей момент, совершенно не важен.
Помимо всего, в процессе работы цепного механизма, неизбежно возникают колебания, которые требуется максимально гасить. Для этой цели в конструкции моторов, предусмотрены успокоители, которые одновременно, натягивают цепь. Как правило, данные детали изготавливаются из пластика. Естественно, данный материал, постепенно изнашивается, а натяжение привода ГРМ, ослабевает. Дабы заметить износ, а тем более, заменить цепь, нужно разобрать пол мотора. Для замены же ремня, подойдут обычные гаражные условия.