Чем опасен неисправный кардан рулевого механизма
Каждый современный автомобиль имеет в составе рулевого управления карданную передачу. Её вал передаёт вращающий момент от рулевого колеса к рейке. Но, как и любой механизм, кардан может выйти из строя. Хорошо, если неисправность обнаружится где-нибудь на парковке, во время маневрирования на невысокой скорости. Ведь никто не хочет, чтобы у него заклинило руль на полном ходу. Именно поэтому, так важно своевременно определить момент, когда карданная передача, требует ремонта.
Первым признаком «усталости» кардана, служит закусывание его шарниров. Причём происходит это в двух определённых положениях за один оборот руля. И не важно, в какую сторону при этом, смотрят колёса. Также должен насторожить такой момент, как отсутствие самостоятельного возврата «баранки» в первоначальное положение, после завершения манёвра на дороге. Когда состояние кардана совсем плачевное, для поворота руля, требуются большие усилия на постоянной основе. Ну, а финальной стадией, является полное заклинивание упомянутого механизма.
Обычно, в рулевом механизме имеется два карданных шарнира. Один из них располагается в салоне машины, поэтому редко выходит из строя. Второй же находится в непосредственной близости от рулевой рейки и чаще ломается, так как постоянно контактирует с внешней средой. Малейшее проникновение влаги в шарнир, вызывает коррозирование игольчатых подшипников и дальнейшее их заклинивание.
Автопроизводители советуют не мучиться, а сразу устанавливать новый рулевой кардан. Ведь в процессе замены крестовин, можно нарушить соосность проушин, в которые запрессовываются их подшипники. Так что без достаточного запаса знаний и сноровки, незачем лезть не в своё дело.