Частая неисправность мотора, которую не видит диагностическое оборудование
Бывает, что автолюбитель замечает изменения в работе двигателя. Причём происходят они не в лучшую сторону. Силовой агрегат стал запускаться с перебоями, «кушать» больше топлива, да и динамика немного ухудшилась. Такие безрадостные тенденции никого не устраивают, поэтому приходится обращаться за помощью к диагностам. Уж они-то поставят точный диагноз захандрившему мотору. И вот мастер, подключившись к бортовой электронике, заявляет, что никаких ошибок система не выдаёт. И тогда, начинаются пляски с бубном. Так как источник проблемы точно не установлен, советуют менять буквально все подряд датчики, фильтры, свечи, а также чистить форсунки. Предлагающих такое мастеров, нужно отправлять куда подальше, и ехать в другой сервис. Правда, к совету о смене фильтров, стоит прислушаться, так как простейшая манипуляция, которую можно проделать самостоятельно, действительно, иногда помогает.
Но, чаще всего, на машинах, чьи показания одометров, перевалили за 150 тыс. километров, описанные проблемы с двигателем, возникают из-за банального подсоса воздуха. Его массы попадают в цилиндры, минуя датчик расхода воздуха (ДМРВ). Причём подсос бывает настолько мал, что никакое диагностическое оборудование, не в силах его распознать. Однако на работе мотора, данный дефект всё-таки сказывается.
Коль современная электроника не способна указать место подсоса воздуха, в ход идут дедовские методы. Нужно приобрести аэрозоль для чистки карбюратора, и разбрызгивать его в те уголки подкапотного пространства, где может происходить «нелегальное» поступление воздуха в систему. Делать это нужно на заведённом моторе. Пройдитесь аэрозолем по периметру прокладки между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, по нижним кольцам форсунок, по растрескавшимся шлангам и местах их крепления хомутами. При этом внимательно вслушивайтесь в работу мотора. Как только он начнёт «троить», значит, вы наткнулись на место подсоса воздуха.