В рамках Женевского автосалона компания Toyota представила сити-кар Aygo нового поколения. В плане внешнего вида модель еще больше отдалилась от «собратьев» Peugeot 108 и Citroen C1, которые также совсем недавно сменили поколения и стали сильнее отличаться друг от друга экстерьерами.
Напомним, что 108 и C1 обладают одинаковыми дверями, идентичными контурами задней оптики и схожей подоконной линией, а вот у японского «малыша» внешность совершенно своя, в особенности это касается его передней части.
Вдобавок к этому, трех- и пятидверная версии Toyota Aygo еще сильнее разведены между собой. Благодаря дотянутому до фонарей боковому остеклению, сити-кар с пятью дверьми стала выглядеть визуально длиннее.
Как мы видим на фото автомобиля Toyota Aygo, машина имеет длину в 3455 мм, что превышает таковой показатель предшествующей модели на 25 мм, однако меньше, чем у Peugeot 108 и Citroen C1 на 5-15 мм. Высота автомобиля получилась на 5 мм ниже, колесная база осталась прежней – 2340 мм.
Производство всех трех автомобилей, как и прежде, будет вестись на заводе TPCA, расположенном в Чехии и принадлежащем Toyota и PSA в одинаковых долях. Предприятие способно собирать 300 тысяч автомобилей в год, однако год из года выпуск постепенно уменьшался: 270 тысяч в 2011, 215 тысяч в 2012 и 185 тысяч в 2013 годах. На каждую из моделей приходилась примерная равная доля производства.
При сохранившемся расстоянии между осями, в целом длина салона возросла на 9 мм, а объем багажного отсека возрос на 29 литров и теперь составляет 168 литров. Базовая комплектация новой Toyota Aygo щеголяет боковыми шторками безопасности, системами стабилизации, помощи при старте в подъем и контроля давления в шинах.
Как стало известно со слов главного инженера проекта Дэвида Тераи, в Toyota старались как можно сильнее выделить отличия в экстерьер Aygo от 108 и C1. Принцип дизайна, воплощенный в японском сити-каре, носит название J-Playful, что означает «шаловливый, игривый». Кроме того он отметил, что автомобиль получил именно такой дизайн внешнего вида, чтобы выделяться из потока, и лучше пусть Aygo приводит в восторг лишь половину людей, чем быть товаром, походящим каждому.
Что касается технического оснащения, то Toyota Aygo, Peugeot 108 и Citroen C1 основаны на общей платформе. Силовые агрегаты у них также одинаковые. В японской компании пока что рассказали лишь об одном двигателе – однолитровым на три цилиндра. Стоит отметить, что этот тот же мотор, устанавливаемый на прежние поколения «малышей», однако он был модернизирован, что поспособствовало снижению потребления топлива.