Lifan – это группа компаний, образовавшая в свое время единый бренд. По китайски название бренда означает «идти на всех парусах». Компания оправдывает свое название: это крупная частная компания в Китае, которая специализируется на производстве самого разнообразного транспорта. Штаб-квартира предприятия находится в Чунцине. Бренд также является спонсором футбольного клуба Чунцин Лифань, который играет в китайской Суперлиге.
История бренда Lifan
Изначально бренд имел название "Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre". Его основателем стал Инь Миншань, который открыл историю существования компании в 1992 году. Сначала специализация компании ограничивалась ремонтом мотоциклов. В начале XXI века Lifan уже была одним из крупнейших производителей мотоциклов в Китае и решила начать выпуск автобусов.
Имя "Lifan Industry Group" компания получила в 1997 году, став пятым по размеру производителем мотоциклов в Китае за 17 лет.
Выпуском автомобилей "Lifan Industry Group" начала заниматься в 2005 году.
Развитие бренда Lifan
Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера Lifan, были пикап и минивен на основе Daihatsu Atrai 1999 года. В конце 2005 года Lifan 520/520i был запущен в производство с бразильским двигателем Tritec. Сегодня модельный ряд Lifan составляют компактный кроссовер Х60, седан 620 небольших размеров, малолитражка 320, а также компактные хэтчбек и седан 520/520i. Небольшой модельный ряд позволяет руководству компании основательно подойти к выпуску каждого авто. Lifan сегодня продает не только мотоциклы и легковые автомобили, но и автобусы, а также двигатели и другие комплектующие.
Современное состояние бренда Lifan
В 2010 году Lifan появился в России. Одним из собственников является «Сбербанк России». Причем автомобили этого бренда стали довольно популярны среди россиян. Это вполне понятно: хорошее качество по вполне доступной цене. К тому же, в отличие от европейцев, наши соотечественники приучены чинить автомобили, поэтому покупают и запчасти. В Европе больше привыкли в случае большой поломки покупать новый автомобиль.
Поэтому рынок СНГ для Lifan очень привлекателен. Хотя одним только русскоязычным рынком Lifan не ограничивается: он популярен также в Европе. Правда, здесь больше отдают предпочтение экологически чистому топливу, поэтому Lifan постепенно переходит на новые мощности.