Lexus – это одно из самых известных и удачных современных творений Toyota Motor. Создан бренд в 1989 году и был практически полностью рассчитан на рынок США. В результате удачного продвижения покорил сердца автолюбителей во всем мире.
История бренда Lexus
Хотя годом основания и считается 1989-й, официальной датой рождения Lexus считается 1983-й – тогда, правда, у марки не было даже названия. Эйдзи Тойода на секретном собрании совета директоров Toyota заявил о своем решении создать авто представительского класса, которое должно быть ведущим в мире.
Такое решение не было голословным или спонтанным. Toyota выделялась на рынке автомобилей люкс-класса, даже на североамериканском. Именно поэтому и было принято решение о выпуске принципиально нового авто под новым брендом.
Название бренда нужно было менять: в США «Тойота» вызывала ассоциации с небольшими легковыми автомобилями. Было предложение назвать бренд Alexis, однако это вызывало ассоциации с героиней популярного тогда сериала «Династия» Алексис Кэррингтон, поэтому название трансформировали в Lexus. История названия и вовсе достойна отдельной книги.
Развитие бренда Lexus
Развитие было очень стремительным. Аналоги популярных внедорожников в люксовом варианте, кожаные салоны, длинные кузовы, передовые системы. Все это относится именно к Lexus.
Руководство компании поддерживало развитие Toyota Land Cruiser в ключе нового люксового бренда Lexus: все лучшее, что произвела Toyota на данный момент, воплощалось в люкс-варианте Lexus. Рекорды по количеству продаж бренд бьет чуть ли не каждый год.
Современное состояние бренда Lexus
Сегодня Lexus думает о том, чтобы пополнить линейку двигателей дизельными моделями – так требует европейский рынок, где дизели очень популярны, они не так вредят окружающей среде.
Lexus давно вышел за рамки рынка США – ведь именно его планировали охватить в Toyota. Пристальное внимание уделяется обслуживанию клиентов Lexus – для компании, очень важно, чтобы они остались довольны, именно поэтому персонал старается прислушиваться к любому замечанию. И хотя прибыль на территории Европы у Lexus появилась только в 2012 году, на остальных рынках ее рост измеряется десятками процентов ежегодно. Объемы продаж конкретных марок авто растут не менее, чем на 8% ежегодно.