Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Subaru Legacy Outback 1999-2003 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности

Система зажигания - общая информация и меры предосторожности

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на 4-цилиндровых моделях
 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Subaru Legacy Outback

1 — Свечи зажигания 2 — Наконечники ВВ проводов свечей зажигания 1-го и 3-го цилиндров 3 — Сборка катушек с модулем зажигания 4 — Наконечники ВВ проводов свечей зажигания 2-го и 4-го цилиндров

Усилия затягивания крепежа, Нм Т1: 21 Т2: 6.4

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на 6-цилиндровых моделях
 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Subaru Legacy Outback

1 — Свеча зажигания 2 — Сборка катушки с модулем зажигания

Усилия затягивания крепежа, Нм Т1: 16 Т2: 21

Функциональная схема системы зажигания (4-цилиндровые модели)
 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Subaru Legacy Outback

1 — Батарея 2 — Выключатель зажигания 3 — Датчик положения распределительного вала (CMP) 4 — Катушка зажигания 5 — Свеча зажигания 6 — Модуль зажигания

7 — Датчик детонации 8 — Передний кислородный датчик 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) 10 — Задний кислородный датчик 11 — Датчик измерения массы воздуха

Схема организации системы зажигания DIS с холостой искрой, используемой на 4-цилиндровых моделях
 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Subaru Legacy Outback

1 — ECM 2 — Модуль зажигания 3 — Катушечная сборка 4 — Свеча зажигания 1-го цилиндра

5 — Свеча зажигания 2-го цилиндра 6 — Свеча зажигания 3-го цилиндра 7 — Свеча зажигания 4-го цилиндра 8 — Выключатель зажигания

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используется система прямого зажигания (DIS), работающая под управлением ECM (см. Главу Системы питания и выпуска). Модуль управления определяет параметры угла опережения зажигания, основываясь на основании данных, поступающих от различных информационных датчиков, непрерывно отслеживающих рабочие параметры и текущее состояние двигателя, и вырабатывает соответствующие команды модулю зажигания/катушечным сборкам. Схемы расположения компонентов системы зажигания представлена на иллюстрациях. В качестве примера на иллюстрации представлена функциональная схема системы прямого зажигания, используемая на 4-цилиндровых моделях. С целью воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя система генерирует высоковольтное (ВВ) напряжение и выдает его на ввернутые в каждый из цилиндров двигателя свечи зажигания. Напряжение должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить «пробой» воздушного зазора между электродами свечи. Кроме того, «пробой» должен происходить в строго определенный момент времени, соответствующий текущему положению поршня в цилиндре и отвечающий запросам двигателя в широком диапазоне эксплуатационных параметров. В состав системы прямого зажигания входят датчики положения распределительного и коленчатого валов (СМР и СКР) и объединенный в единый блок с модулем зажигания комплект из двух катушек, индивидуальных для каждой пары цилиндров (4-цилиндровые модели)/шесть индивидуальных катушек, объединенных с собственными модулями зажигания в единые сборки (6-цилиндровые модели). На 4-цилиндровых моделях выходное напряжение катушек зажигания подается на свечи по ВВ проводам, на 6-цилиндровых вторичная клемма каждой из катушек крепится непосредственно к хвостовику свечи зажигания соответствующего цилиндра. Отказ от использования ВВ электропроводки в значительной мере повышает надежность функционирования системы за счет устранения таких отрицательных факторов, как утечки тока, падение вторичного напряжения и утечки тока. ЕСМ вырабатывает опорные сигналы, определяющие порядок подключения модуля зажигания к каждой из катушек в соответствии с текущим положением коленчатого вала. Как уже упоминалось выше, установка угла опережения зажигания осуществляется модулем управления на основании анализа сигналов, поступающих от различных информационных датчиков, входящих в состав систем зажигания впрыска топлива. Сюда входят датчики ЕСТ, VSS, TPS, положения АТ, измеритель расхода воздуха/датчик MAF, датчик детонации (KS) - см. Главу Системы питания и выпуска. Модуль зажигания осуществляет распределение сигнала между катушками и/или контролирует длительность импульсов их срабатывания (по первичному току). Схема организации системы зажигания DIS, используемой на 6-цилиндровых моделях
 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Subaru Legacy Outback

На 4-цилиндровых моделях катушки зажигания (по одной на пару цилиндров) объединены с модулем зажигания в единую сборку

 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Subaru Legacy Outback

На 6-цилиндровых моделях индивидуальная для каждого цилиндра, катушечно-модульная сборка подсоединяется непосредственно к хвостовику своей свечи зажигания 1 — Разъем выходной клеммы 2 — Сборка катушки с модулем зажигания

В системе DIS 4-цилиндровых моделей при распределении зажигания используется холостая искра. По команде ЕСМ искрообразование происходит в одновременно двух цилиндрах, поршень одного из которых находится в конце такта сжатия, другого - в конце выпускного такта. При этом основное падение напряжения приходится на свечу цилиндра, находящегося в такте сжатия ввиду значительно более высокого давления внутри него. Мощность искрообразования во втором цилиндре будет минимальна (холостая искра), обеспечивая при этом дожигание остающихся в камере сгорания молекул воздушно-топливной смеси, что позволяет добиться более эффективного снижения токсичности отработавших газов. Искрообразование происходит единовременно в цилиндрах 1/2 и 3/4. При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности: a) При работе с системой зажигания надевайте рабочую одежду, включая головной убор, защитные очки и обувь. Некоторые элементы какое-то время после остановки двигателя остаются горячими, - не обожгитесь! b) Прежде чем приступать к процедурам снятия, разборки и установки компонентов системы зажигания, удалите с их поверхности следы грязи и коррозии. Также оберегайте снятые части от попадания на них пыли и грязи; c) Избегайте лишних процедур снятия, установки, разборки и замены; d) Следите за соблюдением усилий затягивания резьбового крепежа; e) Если двигатель не запускается, не держите ключ зажигания непрерывно повернутым в положение ON в течение более чем 10 секунд подряд; f) Следите, чтобы подключение тахометра осуществлялось строго в соответствии с инструкциями изготовителей, - некоторые из выпускаемых измерителей могут не подходить для использования на данных моделях; g) Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания на массу, - малейшая неосторожность в этом вопросе может привести к выходу из строя модуля зажигания и/или собственно катушки; h) Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе; i) Рассоединяйте контактные разъемы электропроводки датчиков и модулей управления только предварительно удостоверившись, что от аккумуляторной батареи отсоединен отрицательный провод; j) Следите за правильностью заземления модулей зажигания.
Ремонт Subaru Legacy Outback 1999-2003
Сколько стоит ваш автомобиль?