Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Renault 19 1989-1996 Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач в разрезе

 Автоматическая коробка передач Renault 19

1 — планетарный ряд; 2 — фрикцион; 3 — масляный радиатор; 4 — гидротрансформатор;

5 — привод тахометра; 6 — конические колеса дифференциального механизма; 7 — ведомое коническое колесо.

Уже с начала производства Renault 19, модификации GTS и ТЕЛЕКС (двигатель 1,7  л) могли быть оборудованы управляемой с помощью электроники 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (внутреннее обозначение — MB3). Начиная с 1991 года, для модификации 1,8 S предлагалась также созданная на базе коробки передач MB3 усовершенствованная автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, которая также управляется микропроцессором. Обозначением этой разработанной совместно с «Фольксвагеном» автоматической 4-ступенчатой коробки передач является «AD4». Она управляется двойной программой переключения: по выбору водителя и с помощью микропроцессора. Микропроцессор постоянно поддерживает давление масла на оптимальном уровне. Коробка передач имеет механический блокиратор преобразователя крутящего момента на третьей и четвертой передаче. Передаточное число четвертой передачи определено как «Overdrive» (ускоряющая передача).

Принцип действия автоматической 4-ступенчатой коробки передач AD4

В автоматических коробках передач двигатель приводит в действие звездочку насоса в гидротрансформаторе. Приведенная во вращение жидкость преобразователя поступает под давлением посредством направляющего колеса к турбинному колесу, которое приходит в движение. Между звездочкой насоса и турбинным колесом существует определенная разница в частоте вращения. Она велика при разгоне и уменьшается с увеличением скорости. В обычной автоматической коробке передач всегда имеется так называемое «проскальзывание». В автоматической коробке передач AD4 на Renault 19 гидротрансформатор крутящего момента на третьей и четвертой передаче преобразуется посредством механического перемыкания преобразователя в неподвижный двусторонний привод. Таким образом, предотвращается нежелательное проскальзывание, которое приводит к повышенному расходу топлива при уменьшении передаваемого усилия. Элементом автоматической коробки передач являются так называемые планетарные ряды. Они представляют собой зубчатое колесо, которое обеспечивает вращение 3 других зубчатых колес. Над этим устройством располагается зубчатое колесо с внутренним зацеплением (эпицикл). Каждая из этих 2 конструктивных групп связана друг с другом и образует собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Изменение передаточного числа происходит посредством фиксации или освобождения частей планетарного ряда. Переключение осуществляется без прерывания передачи тягового усилия от двигателя к колесам. Фиксацию и освобождение обеспечивают управляемые гидравлическим способом фрикционы и тормоза.

Ремонт Renault 19 1989-1996
Сколько стоит ваш автомобиль?