Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Шумоизоляция ВАЗ 2109,21099,2108 своими руками

Советы и рекомендации по шумоизоляции ВАЗ 21099 смотрим ниже

Шумоизоляция торпеды

  • Материалы: строительный поролон толщиной 10 мм, размером100х200 мм.
  • Ковролин под цвет торпеды толщиной 4-5 мм, размером 500х100 мм, материал наподобие Dynаmat (размер – 40х80 мм, 1-2 листа), два тюбика клея «Момент».
  • Можно, в принципе, обойтись и без Dynаmat. Если постучать по торпеде, то слышно «дешевый» пластмассовый звук. Такой материал, как Dynаmat исправит этот недостаток, но от скрипа он не избавит.

Порядок выполнения работы:

  • снимается вся торпеда;
  • на тоннеле пола снимается крышка и воздуховод, ведущий к ногам пассажиров на задних сидениях.

В результате получаем:

  • две половинки кожуха от рулевой колонки;
  • центральную консоль;
  • козырек;
  • воздуховод;
  • целиком торпеду;
  • тоннель

Печка остается на месте.

Разборка торпеды

  • Снимаются все дефлекторы и воздуховоды, разбирается ящик для перчаток путем отгибания на обратной стороне металлических язычков, снимается накладка. Нельзя забывать,  что торпеду нужно разобрать полностью.
  • Рекомендуется после разборки торпеды немного поездить на автомобиле, чтобы посмотреть, что еще стучит и скрипит, ведь торпеда – далеко не единственный источник нежелательных звуков.

Оклейка

  • Куски Dynаmat вырезаются аккуратно по размеру, наклеивается на большие плоскости внутренней стороны на соприкасающуюся с лобовым стеклом верхнюю часть, а также нижнюю часть.
  • В общем, оклеиваются все поверхности, площадь которых превышает 10 кв. см, которые при постукивании дребезжат.
  • Можно оклеить дно полочки под ящиком для перчаток, а также некоторые места на центральной консоли.

Наклейка поролона

  • Необходимо обклеить каждый дефлектор по кругу, а также место контактирования торпеды с воздуховодом.
  • Вырезав полоску из поролона размером 10х20 мм, ее нужно приклеить по краям в месте, где прилегает накладка. Если накладка садится на место плохо, необходимо перед установкой убрать излишки.
  • С помощью плоской отвертки на всем протяжении соприкосновения корпуса торпеды с накладкой запихнуть поролон, полоска которого имеет размеры 10х10 мм.
  • Ковролин приклеивается по бокам торпеды и в местах контакта с дверями. При закрывании двери будут немного поджимать торпеду и придерживать ее от колебаний.
  • Также обклеивается место соприкосновения ящика для перчаток.
  • Поролон наклеивается внутри торпеды, где находятся различные провода, тросики и т. д. В общем, если все разобрать, то станет видно, куда нужно наклеивать поролон.
  • Куски поролона также наклеиваются в местах контакта торпеды с консолью. В этом случае их нужно наклеивать таким образом, чтобы полоски на 5-10 мм выпирали вперед – при установке консоли они загибаются в сторону. Также можно обклеить выключатели на консоли (особенно, если они болтаются), места, где идут провода от прикуривателя.
  • Небольшие кусочки поролона могут быть приклеены на внутренние части пластин, удерживающих пепельницу. Обязательно нужно проклеить место контакта с салазками для магнитолы.

Правило наклейки поролона следующее: клеить нужно в местах контакта с зазором

  • В некоторых местах может быть использован пенополиуретан толщиной 4-6 мм. Не стоит забывать, что после зажимания этого материала его первоначальная форма не восстанавливается. Кроме всего прочего, он немножко поскрипывает.
  • Тоннель, внутренняя часть накладки покрывается тонким слоем клея, куда аккуратно приклеивается поролон, предварительно вырезанный с запасом.
  • Необходимо стараться, чтобы поролон полностью повторял профиль пластика. Излишки срезаются обыкновенными ножницами.
  • Можно сделать по-другому – обклеить полностью ведущий к ногам воздуховод. 
  • Также нужно проклеить места, где воздуховод контактирует с печкой. В случае наличия в этом месте зазора здесь может быть приклеен кусочек какого-нибудь материала.
  • Также осуществляется оклейка половинок кожуха рулевой колонки, излишки обрезаются. Таким же способом будут обклеиваться все пластмассовые детали обивки – поролон приклеивается к их внутренним частям.

Полезный совет.

  • Для правильной оклейки необходимо промазать обе половинки, пять минут подождать, после чего плотно прижать.
  • Поролоном обклеивается козырек (внутренности боковых частей и верха) и его наружная кромка.
  • Поролоновые полоски необходимо приклеивать и затем обрезать излишки таким образом, чтобы они не мешали и не вылезали при установке козырька.
  • Кроме этого, клеить нужно так, чтобы пластмасса не прикасалась к пластмассе.
  • Иногда автолюбители в местах контакта торпеды с накладками и дефлекторами прокладывают кусочки материала.  При желании можно поэкспериментировать над этим.

Установка

  • В процессе установки отдельное внимание необходимо обращать на крепеж. В необходимых местах саморезы должны быть с гроверами и закручивать их нужно до упора. Иногда по бокам торпеды, у ручек, регулирующих зеркала, ломаются ушки. Во избежание этого желательно заранее изготовить квадратные шайбы либо усилить любым другим способом эти места. Это лучше делать на снятой торпеде.

Шумоизоляция задней части и накладок на стойки

Многим известно, что задняя часть «восьмерок» и «девяток», как и торпеда, способна издавать громкие скрипы и громыхания.

  • Для устранения этих недостатков используются те же материалы, что и для работы с торпедой. Dynamat на этот раз не понадобится. Если вы задались целью полностью шумоизолировать свой автомобиль, то необходимо в достаточном количестве запастись поролоном и «Моментом». Рекомендуется использовать поролон толщиной 7-8 мм, однако подойдет и 10 мм.

Порядок выполнения работы

  • снимается задняя полка;
  • откручивается бортик багажника (откручиваются только края);
  • откручиваются механизмы ремней безопасности задних пассажиров, ушко на задней стенке, через которое пропущен ремень. Можно открутить болт, крепящий ремень, чтобы вместе с ним снять полностью весь механизм;
  • спинка заднего сидения откидывается вперед, откручиваются саморезы, крепящие боковину опоры полки. Снимаются боковины, откручивается обивка задних стоек;
  • с двери багажника снимается крышка, закрывающая механизм стеклоочистителя. В этом месте могут встречаться упорные пистоны, с которыми придется поиграться отверткой. В процессе таких работы половина пистонов обычно ломается.

Обклейка

  • Приклеить поролон к частям горловин, которые обращены к кузову. Также поролон приклеивается к местам контакта боковин с ушами, предназначенными для крепления заднего сидения.
  • Если после оклейки торпеды осталось немного Dynamat, то ним могут быть изнутри обклеены боковины – места, отведенные под динамики.
  • Небольшие кусочки поролона могут быть подложены в места вставки планки ремня безопасности.
  • Далее обклеивается поролоном внутренняя сторона накладок задних стоек. Вся поверхность покрывается небольшим слоем клея «Момент». Вырезанный с запасом поролон прижимается к детали таким образом, чтобы полностью повторить ее профиль.
  • С помощью медицинских или маникюрных ножниц аккуратно отрезаются излишки. Это необходимо делать, прижимаясь вплотную к детали под углом примерно 45 градусов, чтобы при прижатии детали поролон не вылезал наружу.
  • Полоской поролона 20 мм обклеивается крышка двери по периметру. Нельзя забывать о находящихся внутри багажника треугольных вставках – по их периметру рекомендуется наклеить тонкую полоску поролона.
  • Под бортиком проема багажника также может быть что-нибудь проложено, например, может быть использована пенка.
  • Оклеивание осуществляется таким же образом, как и торпеда – все сопряжения деталей оклеиваются поролоном и изолируются.
  • После того, как все обклеено, детали могут быть установлены на свои места.
  • Нет смысла рассматривать внутреннюю отделку багажника и изоляцию арки задних колес. Как показывает практика, эти места не создают сильных скрипов и громыханий.

Извечной бедой хэтчбеков является постоянно трясущаяся полка багажника. Для борьбы с этим недостатков существует несколько способов.

Способы борьбы:

  • Можно наклеить поролон на боковины, куда опирается полка.
  • Также может быть использована липучка для крепления полки в отдельных местах. Т
  • Также может быть использована резина для плотного прижимания дверью задка (например, как на ВАЗ-2104). Некоторые эти способы можно совмещать.

Пошевелите спинку заднего сидения рукой – она должна плотно закрываться и не должна трястись. В противоположном случае необходимо настроить и подтянуть направляющую, с помощью которой захлопывается спинка. Запорный механизм должен нормально работать – нужно проследить за этим. Между спинкой и опорами также можно проложить каким-нибудь материалом, например, ковролином.

Также не будет лишним снять накладки (обивку) на промежуточных, средних и передних стойках. Снять нужно также накладки задних стоек, чтобы полностью проклеить поролоном изнутри. При снятии нижней части накладки средней стойки необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить зацепы крепления обивки. Поэтому прежде, чем выполнять эти работы, лучше посмотреть на эти детали, скажем, на рынке, чтобы понять, как их лучше снять. Обивка передней стойки крепится с помощью всего трех саморезов.

После выполнения шумоизоляции задней части автомобиля можно приступать к оклейке потолка и дверей.

Оклейка дверей и крыши

  • Для этого понадобятся: 2 листа 200х100 строительного поролона толщиной 8-10 мм,
  • два тюбика клея «Момент»,
  • два листа Dynamat (вместо него может быть использована пенка – 1 «квадрат» слоем 2-3 мм).
  • Кроме этого, понадобятся «блестящие» саморезы – по четыре по 40 и 70 мм. Также нужен будет «Мовиль» - лучше, чтобы у баллончика был распылитель.

Процесс оклейки: 

  • все начинается с потолка
  • Сначала снимается обивка крыши
  • аккуратно снимаются боковые крышки, чтобы не сломать вешалку, прикрывающую два винта;
  • снимаются солнцезащитные козырьки;
  • аккуратно сдергиваются пластиковые решетки, которые поддерживают обивку сзади;
  • снимается плафон освещения внутри салона.

В результате обивка крыши упадет вниз. Ее нужно отнести подальше и заняться обследованием крыши. Ее придерживают две поперечины, соединяющие боковины кузова. Одна из поперечин служит также для крепления плафона.

Методом постукивания по крыши обнаруживаются места, создающие дребезжание. В зазоры и щели с помощью плоской отвертки засовывается пенка. Главное при этом не переусердствовать – достаточно по всей длине поперечины выбрать несколько точек (три-четыре). Также необходимо обратить внимание на места контакта крыши с боковинами.

  • После этого «Мовилем» обильно заливаются все полости. Антикоррозийная обработка этих мест не делалась, поэтому профилактика не будет лишней.
  • Между поперечинами наклеивается Dynamat либо пленка толщиной 2 мм – главное, чтобы она была плотно и равномерно приклеена. Не обязательно заполнять все пространство, однако такая защита неплохо помогает в случаях, когда по металлу крыши стучат мелкие капельки дождя.
  • Далее наклеивается поролон на верхнюю (внутреннюю) сторону обивки крыши таким образом, чтобы он совпадал с местами приклейки Dynamat – необходимо избегать непосредственного контакта поролона с металлом.

Необходимо обратить внимание еще на один интересный момент. На обеих поперечинах имеются по четыре отверстия для саморезов. Они могут быть использованы для более прочного закрепления обивки крыши. С этой целью в обивке размечаются места для отверстий под саморезы с большими шайбами. Чтобы не пострадал внешний вид, нужно выбрать саморезы посимпатичнее.

Также существует и другое неплохое решение – установка второго плафона, который будет очень полезен задним пассажирам.

  • Далее все устанавливается на свои места, после чего простукивается обивка крыши, чтобы убедиться в ее надежном закреплении.
  • Перед тем, как начать работать с дверями, необходимо запастись пистонами для крепления. Со всех дверей снимается обивка. Самый надежный вариант – оклейка поролоном всей внутренней поверхности обивки.
  • Сначала в дверном корпусе сверлятся отверстия для саморезов, на обивке размечаются места под отверстия. Выполнить это удобнее, вставив пистоны в пластиковые специальные стаканчики.
  • Измеряется расстояние от центра пистона до края стаканчика – оно примерно составляет 11-12 мм. Определить, смотря на внутреннюю сторону, где находится на двери место с крайними отверстиями под пистоны.
  • Определив место, куда будет вкручиваться саморез, в обивке шилом делается отверстие. На таком же удалении от центра отверстия под пистон делается отверстие на внутренней стороне обивки. Таким образом снаружи обивки будет намечено место, где необходимо будет закрутить саморез после установки обивки. Самое в этом процессе – соблюдение перпендикулярности, что является непростой задачей. Конечно, можно сделать отверстие уже на установленной обивке, однако при этом нет гарантии попадания в необходимое место.
  • После того, как отверстия сделаны, оклеивается внутренняя сторона обивки. Сначала клеем полностью промазывается вся обивка, после чего прикладывается кусок поролона с запасом. Ничего страшного, если в некоторых местах останутся пустые полости.
  • Далее вырезаются места под пистоны и дверные ручки.
  • На последнем этапе все устанавливается на свои места. Крайние пистоны при этом не понадобятся – там установлены саморезы. Сначала на пистоны нанизывается обивка (не до конца), после чего закручиваются саморезы.
  • После того, как они попали каждый на свое место, обивка полностью прижимается и все закручивается.

В итоге все работы с пластиковыми деталями автомобиля выполнены. Если все выполнено аккуратно и тщательно, то результат выйдет поразительный – на любой дороге в салоне машины будет тишина и уют. Естественно, «тишина» также достигается полностью исправной подвеской, а также когда не разболтаны дверные стекла и о коробку и поддон не громыхает защита картера.

Несколько полезных рекомендаций по выполнению шумоизоляции

Не рекомендуется спешить и стараться выполнить все работы в течение одних выходных. Лучше всего соблюдать следующий порядок:

  • шумоизоляция задней части и обивки всех стоек – это займет примерно один рабочий день;
  • шумоизоляция торпеды – один день;
  • работа с крышей и дверями – один день.
  • Работы могут быть начаты и с торпеды. Рекомендуется растянуть время работ на несколько выходных – с первого раза трудно угадать количество и вид необходимых материалов.
  • Последним обрабатывается пол автомобиля. Снятие ковра и сидений – процесс достаточно трудоемкий, этот процесс займет также полный рабочий день, так как необходимо все снять, шумоизолировать и поставить на место.

Если нет финансовых ограничений, то Dynamat можно использовать достаточно много. Однако при этом нельзя забывать, что при этом создается дополнительный вес, а также не всегда можно получить ожидаемый результат. На заводе-изготовителе самые необходимые места изначально оклеиваются похожим материалом. Рекомендуется использование более толстого Dynamat с термо- и шумослоем на панели моторного отсека, разделяющей салон и двигатель, а также на капоте в его пустотах.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?