Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Установка турбины на атмосферный двигатель

Несомненно, сердцем автомобиля является двигатель. И чтобы машина хорошо ездила, его нужно содержать в полном порядке. У разных автомобилей разные двигатели, но их можно разделить на две группы: атмосферные и турбированные. Рассмотрим подробнее атмосферные ДВС.

Что такое атмосферный двигатель

Атмосферный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, воздух в который попадает естественным путем без инструментов для его подачи и обеспечивает давление в цилиндрах, то есть, это самый обычный и распространенный двигатель, который применяется в автомобилестроении.

Атмосферный мотор

В свою очередь атмосферные ДВС можно разделить на:

  • бензиновые. Тут все просто и понятно. Такой вид двигателей наиболее часто используется в автомобилестроении;
  • газовые. Такой вид мотора – исключительно переделка водителей. В промышленных масштабах такие моторы не встречаются. Обычно чисто газовых двигателей нет, они идут вкупе с бензиновыми;
  • дизельные. Нельзя сказать, что этот двигатель имеет какие-то серьезные недостатки. Атмосферный дизельный ДВС – это на любителя. В данном случае важно, чтобы производитель был надежным и проверенным.

Безусловно, у этих моторов есть отличия при работе, но самое главное – это вид топлива, которое приводит в движение машину.

Также атмосферные ДВС можно разделить на инжекторные и карбюраторные: здесь разница в подаче топлива.

Принцип работы

Рассмотрим принцип работы атмосферного двигателя. Движение машины осуществляется за счет подачи топлива и забора воздуха. Далее смесь воздуха и топлива попадает в двигатель, точнее в цилиндры, и посредством подачи искры воспламеняется. Энергия, выделяемая при мини-взрыве, используется для движения автомобиля. Давление, которое образуется в цилиндрах при сжатии воздуха во время воспламенения, обеспечивает непрерывное движение при условии постоянной подачи топлива.

Такой мотор неприхотлив в обслуживании и сохраняет необходимую мощность даже на малых оборотах. При необходимости ДВС может набрать нужную мощность за короткий промежуток времени. Для большей наглядности прилагаем видео:

двигатель

Преимущества и недостатки

Безусловно, такой двигатель обладает рядом как преимуществ, так и недостатков. Рассмотрим сначала плюсы:

  1. Неприхотливость в обслуживании. В отличие от турбированного двигателя, атмосферный примет любое масло, главное, чтобы оно подходило по составу. Это же можно сказать и относительно топлива, атмосферные ДВС менее привередливы к октановому числу в бензине, в отличие от турбонаддува.
  2. Многократный ремонт. На самом деле, такой мотор может выдержать огромное количество починок. При этом атмосферный двигатель можно отремонтировать самостоятельно.
  3. Износоустойчивость. Атмосферные ДВС рассчитаны на сотни тысяч километров, поэтому они по праву считаются надежными и выносливыми.
  4. Сохранение мощности. Пожалуй, это главное преимущество атмосферника. Так, имея даже маленькие обороты, двигатель сохраняет мощность и реагирует даже на легкое нажатие на педаль акселератора, то есть, за короткий промежуток времени атмосферный ДВС может раскрутиться до высоких оборотов.

Теперь рассмотрим недостатки:

  1. Масса. Атмосферные двигатели тяжелые, по сравнению с турбированным. При своем весе они значительно уступают турбонаддуву, при этом имея больший объем, но меньшую мощность.
  2. Поддержка мощности. Атмосферники не держат нужную мощность в условиях разряженного воздуха. Так, в горах машина не всегда будет выдавать нужные обороты.
  3. Динамика. Турбодвигатель значительно опережает атмосферник в этом показателе.
  4. Выхлоп. Побочным продуктом работы атмосферных ДВС являются выхлопные газы, которые сильно загрязняю окружающий воздух и иногда не проходят экологический контроль.
    двигатель
Важно! При ремонте двигателя будьте внимательны. Если вы чего-то не знаете, то лучше доверьте ремонт профессионалам.

Переделка двигателя

Для некоторых водителей стандартной мощности недостаточно, поэтому они решают их усовершенствовать. Как вариант, можно установить турбину на атмосферный двигатель, но это очень непростая переделка. Самым важным при установке турбины являются точные замеры. Здесь нужно правильно высчитать объем входящего воздуха и скорость его подачи в двигатель. Важно помнить, что, устанавливая турбину, вы вмешиваетесь абсолютно во все системы автомобиля, что не всегда может положительно сказаться на его работе.

установка турбины

При установке турбины изменится и расход топлива, придется покупать очень качественное масло, иначе двигатель будет загублен, и искать хороший, легальный софт для прошивки мотора.

Прежде чем переделывать свой двигатель, убедитесь, устанавливается ли на него турбина. Так, на некоторые дизельные ДВС турбокомпрессор поставить нет возможности, тогда единственным вариантом остается установка турбины с постоянным ременным приводом. Это сделать самостоятельно гораздо проще, и такое устройство не требует серьезных изменений. Главное, подберите тот вид и размер турбины, которая подойдет именно вашему двигателю.

Многие мотористы советуют при установке турбины обязательно ставить и турботаймер. Это нужно для того, чтобы система охлаждения могла срабатывать самостоятельно и в то время, когда это необходимо.

Стоимость данной процедуры у разных мастеров разная. В основном, она колеблется от 25 до 45 тысяч рублей. Дело в том, что монтирование турбины предполагает почти полную переделку большей части систем автомобиля, а также установку ряда вспомогательных элементов и программ. Усовершенствование двигателя занимает, в среднем, 7-10 дней, в зависимости от сложности работ и опытности моториста.

Важно! При установке турбины необходимо, чтобы расчеты были верными. Иначе двигатель может совсем отказать в работе. Поэтому установку доверьте специалистам СТО.

Предлагаем вам посмотреть видео, как можно установить турбину на атмосферник:

Тюнинг атмосфеника

Если вы не хотите ставить турбину, то есть еще варианты как можно увеличить мощность двигателя. Прежде чем приступать к усовершенствованию мотора, нужно определиться, какой результат вы хотите видеть после изменений, и какую сумму планируете вложить в тюнинг.

Переделать атмосферный двигатель можно и своими руками. Для этого нужно:

  • увеличить объемы цилиндров;
  • заменить кулачковый вал и клапан стандартного типа;
  • использовать патрубок;
  • уменьшить сопротивление ГРС;
  • увеличить насосную мощность авто;
  • установить улучшенные воздушные фильтры.
     чип-тюнинг

При проведении таких нехитрых мероприятий мощность мотора увеличивается, в среднем, на 30-40%.

Вариант усовершенствования атмосферного двигателя – это чип-тюнинг, т.е. прошивка мотора посредством специальных компьютерных программ. Это палка о двух концах. Безусловно, после прошивки мощность увеличивается процентов на 10-15, но процедура эта весьма затратная. Относительно ее полезности мнения расходятся, одни говорят, что так можно загубить мотор, другие же, напротив, считают, что качественный чип-тюнинг не только безвреден, но даже полезен для двигателя. Объясняется такой настрой тем, что легальные софты для прошивки мотора «раскачивают» заводские настройки, что позволяет увеличить мощность двигателя. Стоит или не стоит делать прошивку решать вам.

Важно! Отдавая свою машину на прошивку, убедитесь, что мастер знает свое дело. Если прошивка будет установлена неправильно, то может испортиться вся электроника в машине, что чревато очень дорогим ремонтом.

Охлаждение двигателя

Некоторые водители сталкиваются с такой ситуацией, как перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду. Выход есть – установка интеркулера. Интеркулер – это устройство, позволяющее охладить надувочный воздух, своего рода, теплообменник. Как правило, такое охлаждение используется на турбированных ДВС, но на атмосферный интеркулер тоже можно установить.

интеркулер

Преимущество интеркулера в том, что поступающий холодный воздух при том же объеме содержит в себе больше кислорода, что способствует лучшему сгоранию топлива и его экономии, а также увеличению мощности. Также благодаря своей компактности, интеркулер может быть установлен в любое место под капотом вашей ласточки.

Многие автовладельцы после установки интеркулера замечали приятные изменения. Так, при снижении температуры воздуха на 10-15%, мощность двигателя увеличивается, в среднем, на 4-5%, при этом расход топлива сокращается. В целом, использование интеркулера позволяет увеличить мощность двигателя на 20-25%.

Главное, чтобы ваша ласточка была в полном порядке, а ее мотор всегда работал, как швейцарские часы!

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?