Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?

Владелец машины несёт ответственность за своего железного коня. Чтобы все механизмы работали, как часы, необходимо периодически проводить обслуживание всех систем.

двигатель

Процедура раскоксовки двигателя ВАЗ плотно вошла в жизнь обывателей канувшего в прошлое Советского Союза. В то время топливо было крайне низкого качества, и очистка помогала уберечь поршни от вредоносного налёта, который образовывался в результате сгорания бензина.

С тех пор прошло больше 25 лет. Но даже сейчас езда на больших оборотах способствует сильному загрязнению мотора. Именно поэтому для стабильной работы автомобиля необходимо периодически проводить раскоксовку поршневых колец двигателя. Она позволяет обеспечить стабильную тягу даже после 300—400 тысяч километров.

Внимание! Раскоксовка двигателю «субару», необходима так же, как и двигателю «лады». Особенно если вам доводилось часто заливать некачественный бензин или масло.

Цена раскоксовки двигателя зависит исключительно от выбранного вами метода. В любом случае эта процедура стоит не дороже 700 рублей.

Загрязнение поршней и способы борьбы с ним

загрязнение поршней

Внутри мотора масло окисляется на стенках цилиндров. Со временем окись превращается во вредоносную плёнку, которая мешает работе, попадая в канавки поршней. Процесс горения топлива, в свою очередь, способствует выработке сажи. Она перемешивается с плёнкой, превращаясь в единый монолит. Результат — твёрдые отложения, блокирующие работу колец.

Есть множество способов борьбы с отложениями, наиболее эффективные:

  • промывка водой (паром);
  • очистка специальными средствами, к примеру «Лавр» ML-202;
  • очистка смесью ацетона и керосина.

Все эти процедуры водитель может выполнить своими руками. Они не занимают много времени, а финансовые затраты смехотворны, в сравнении с результатом.

Многие современные водители отказались от раскоксовки дизельного двигателя своими руками. Подобная расслабленность связана с наличием присадок в современных маслах и хорошим топливом. Тем не менее это лишь замедляет образование налёта, а не отменяет его.

Внимание! Для улучшения работы транспортного средства проводится раскоксовка дизельного и бензинового двигателя своими руками. Общий алгоритм работы остаётся неизменным, за исключением определённых конструкционных особенностей автомобилей.

Помогает ли раскоксовка двигателю?

Вокруг этой процедуры существует множество мифов и заблуждений, которые мешают водителям трезво оценить её необходимость и результаты, среди самых распространённых:

средство для очистки

  1. Средство для очистки заставляет поршни блестеть. В старых моторах отложения скрепляют детали как цемент. Поэтому излишнее рвение может нанести серьёзный вред автомобилю.
  2. Раскоксовка двигателя возможна без замены масла. Это крайне опасное заблуждение. После проведения очистки своими руками обязательно нужно промыть систему и сменить масло.
  3. Сделать своими руками раскоксовку двигателя невозможно. В процедуре нет ничего сложного. В среднем за полтора часа можно справиться со всей работой.

Жидкость для раскоксовки двигателя позволяет улучшить компрессию и избежать преждевременного износа деталей. Если вас интересует, как сделать раскоксовку двигателя своими руками, ниже представлены три наиболее распространённых методики с пошаговыми инструкциями.

Методы проведения раскоксовки

Раскоксовка двигателя водой

Если вы заметили, что машина стала потреблять слишком много масла, значит, пришло время сделать раскоксовку двигателя своими руками. Ожидаемое сокращение потребление может достигнуть 200 миллилитров на 1000 километров.

Сначала вам нужно оценить состояние поршней. Для этого выкрутите свечи. Обычно копоти на них столько, что за ней тяжело увидеть сами поршни. Чтобы провести раскоксовку двигателя водой, вам понадобится:

  • капельница,
  • шланг,
  • тройник,
  • дистиллированная вода.

Из всего вышеперечисленного вы своими руками создадите эффективную систему для очистки двигателя. Возьмите капельницу и подключите её к бутылке с водой. Потом при помощи шланга соедините с БДЗ.

Капельницу настройте так, чтобы при выключенном двигателе, в систему не попадала вода. Жидкость должна поступать внутрь только после включения подсоса из БДЗ. Оптимальная скорость капанья порядка трёх капель в секунду.

создаем эффективную систему для очистки двигателя

Во время раскоксовки водой из выхлопной трубы скорей всего будет идти пар. Если испарения появятся из-под выпускного коллектора, стоит задуматься о замене прокладки. Операция несложная, поэтому её вполне можно осуществить своими руками.

Внимание! Перед тестовой поездкой хорошо закрепите бутылку под капотом. Это можно легко сделать своими руками.

Для начала дайте поработать двигателю вхолостую, только после этого выезжайте на трассу. Вода должна поступать в таком количестве, чтобы двигатель еле-еле мог работать на холостых оборотах. Обычно машина едет вяло. Но на 3—4 тысячах оборотов заметно ускоряется.

Первые металлические проблески после раскоксовки водой, можно заметить через 100—150 километров. Обычно для полного очищения достаточно несколько недель поездить с капельницей.

Важно! Не забывайте периодически добавлять воду в бачок омывателя.

Интересным побочным эффектом может быть уменьшение потребления топлива. В среднем пятисот километров пробега достаточно для полной очистки поршней.

Раскоксовка двигателя «Лавром»

Цена жидкости находится в районе трёхсот рублей. Процедура раскоксовки проводится перед заменой масла и состоит из таких этапов:

масло

  1. Выкрутите все свечи.
  2. Выставьте клапаны в одно положение. Для замеров можно использовать кусок простой проволоки.
  3. Залейте по 45 миллиграмм «Лавра» в каждый цилиндр.
  4. Установите свечи. Внутри должны быть созданы оптимальные условия для паровой бани.
  5. Оставьте всё как есть на 4—6 часов.
  6. Выверните свечи и поработайте стартёром. Достаточно трёх запусков по 10 секунд. При этом педаль газа должна быть полностью выжата. Это поможет удалить излишки жидкости.
  7. Произведите обратную сборку и заведите двигатель.
  8. Слейте старое масло, сделайте промывку и залейте новое, поменяйте фильтры (масляный и воздушный).

Перед тем как проверить, насколько изменилась компрессия, сделайте небольшой тестовый заезд. Достаточно будет проехать порядка 1000 метров. Если ничего не изменилось, возможно, проблема кроется в масляниках сальников. Если же всё в порядке, значит, раскоксовка двигателя своими руками прошла успешно. Ниже представлена видеоинструкция по раскоксовке двигателя «Лавром»

Как видите, все операции, по раскоксовке можно провести своими руками. При этом необязательно иметь какие-либо специальные знания. Достаточно следовать инструкции и использовать качественное масло.

Важно! Отзывы на раскоксовку «Лавром» среди автолюбителей крайне разняться. Некоторые водители заявляют о мгновенном результате и улучшении работы двигателя, другие утверждают обратное. В процентном соотношении количество негативных отзывов где-то один к четырём положительным.

Большинство водителей в своих отзывах после раскоксовки дизельного двигателя отмечают уменьшение потребления масла и бесшумную работу. Кстати, всю работу они делали своими руками, не обращаясь в сервис (судя по отзывам).

Керосин + Ацетон

Подобная комбинация применяется при раскоксовке только в самом крайнем случае. Когда машина проехала порядка 400 тысяч километров и тяга исчезла — нужно смешать керосин и ацетон своими руками для действенной очистки.

Смешать керосин и ацетон можно своими руками (пропорция 1 к 2). Достаточно 300 грамм на 4-цилиндровый двигатель. При этом сам агрегат должен быть в разогретом состоянии.

Внимание! Двигатель должен быть тёплым, а не горячим, иначе ацетон вскипит.

Выверните свечи и в отверстия залейте средство для раскоксовки двигателя. Закрутите их обратно и оставьте на 10-12 часов. Процедуру можно повторить несколько раз для достижения наилучшего эффекта. Всё это можно сделать своими руками без поездки в СТО.

свечи

В конце свечи выкручиваются, а жидкость выдувается из системы путём запуска стартёра. При этом необходимо соблюдать такие предосторожности:

  1. Отключите разъём распределителя и всё, что отвечает за подачу искры.
  2. Обложите мотор тряпками. Это позволит защитить остальные детали от попадания загрязнённой жидкости.
  3. Сделайте пробный заезд, стараясь работать на высоких оборотах. При этом держитесь подальше от дорог с большим трафиком, так как за машиной может наблюдаться длинный дымный шлейф.

После проведения процедуры смените масло. Лучше сделать это своими руками несколько раз. Раскоксовка двигателя ацетоном и керосином даёт наилучший эффект после второй очистки.

Внимание! Раскоксовка двигателя керосином и ацетоном помогает справиться с нагаром на кольцах, последний образуется в результате езды на высоких оборотах.

Итоги

Конечно, раскоксовку двигателя могут провести и в автосервисе, но стоит ли платить такую цену за не особо сложную процедуру, решать вам. Раскоксовка дизельного или бензинового двигателя осуществляется своими руками в среднем за 300—500 рублей. Вы можете как купить жидкость для раскоксовки, так и сделать её самостоятельно, смешав ацетон и керосин. Также можно воспользоваться простой водой.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?