Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена задних тормозных колодок Лада Приора с АБС и без АБС

Минимальное техническое обслуживание автомобиля можно проводить самостоятельно без необходимости обращаться к специалистам. Замена задних колодок на Приоре требуется не так часто, как передних запчастей. Однако при выявлении даже минимальных дефектов установить новые детали все же стоит. Это обеспечит безопасное движение автомобиля и исправную работу тормозной системы.

Когда нужно менять тормозные колодки

Производителем предусмотрен длительный срок службы колодок. Обычно он составляет 50000 км пробега автомобиля. Однако существует ряд признаков, свидетельствующих о наличии проблем с запчастями тормозной системы. Замену нужно провести, если замечены следующие неисправности:

  • замасленность колодок;
  • уменьшение толщины деталей до 1,5 мм и менее, такое состояние не позволит эффективно тормозить;
  • отслаивание накладки от основания, если деталь оторвется, она может попасть во вращающиеся части и заклинить колесо;
  • появление стука либо скрипа барабана;
  • образование сколов либо канавок на поверхности.

Любой из дефектов может свидетельствовать о необходимости заменить задние колодки на Приоре.

Какие колодки выбрать

Одно из важных условий качественной замены тормозных деталей – правильный выбор комплектующих. Подбирать колодки следует, исходя из модификаций Приоры. Детали для автомобиля с AБС не подойдут для модели без антиблокировочной системы. Выбрать можно оригинальные варианты либо подходящие заменители. Они отличаются наличием специального отверстия для датчика.

Если оригинальные варианты точно подойдут Приоре, то заменители следует подбирать очень внимательно:

  • Ferodo – самый дорогой вариант;
  • REMSA;
  •  
Внимание! Если выбирать зачасти по габаритам, то они точно прослужат долго.

Необходимые инструменты

Автомобилисты, решившие провести замену самостоятельно, должны предварительно подготовить набор инструментов, который понадобится в работе, чтобы не отвлекаться на поиски.

К необходимым инструментам стоит отнести:

  • отвертки разных видов (крестовую и плоскую);
  • плоскогубцы;
  • длинногубцы;
  • головки разных размеров и видов;
  • резиновый молоток;
  • щетка по металлу;
  • ключи;
  • вороток.

Также для удобства работы понадобится домкрат для улучшения доступа к дискам.

Как поменять задние тормозные колодки на Приоре

Начинать работу следует с подъема автомобиля при помощи домкрата. Предварительно нужно удалить все излишки тормозной жидкости из бака.

Лучшим вариантом для замены считаются только оригинальные модели

Замена задних тормозных колодок Лада Приора с АБС

Наличие датчика АБС в автомобиле вносит некоторые коррективы в процедуру обслуживания механизма. Однако начинать работать с авто следует с установки его на ровной площадке с хорошим доступом. Затем нужно включить первую скорость и установить под колеса специальные упоры, предотвращающие скатывание.

Важно! Не стоит поднимать ручной тормоз, так как поменять задние колодки Лада Приора с АБС будет сложнее.

Барабан нужно снимать аккуратно, так как материал, из которого он сделан, очень хрупкий

Перед основным процессом следует снять датчик скорости, расположенный с внутренней стороны колесного диска. Для этого понадобится ключ «на 8», которым выкручивают фиксирующий болт и вынимают устройство из кронштейна.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Колесные болты следует ослабить, а колесо поднять.
  2. Затем нужно выкрутить болты окончательно и снять колесо.
  3. Затем приходит время снять барабан. Для этого при помощи ключа откручивают все направляющие. Однако если зацепиться не за что, понадобятся тиски небольших размеров.
  4. Если деталь не поддается без дополнительных усилий, нужно взять резиновый молоток и сбить постукиванием по всей окружности.
  5. Когда барабан демонтирован, переходят непосредственно к замене тормозных колодок. Для этого снимают шплинт, который фиксирует рычаг ручного тормоза. Затем освобождают его от пружины.
  6. Затем колодки отсоединяют от пружин, фиксирующих снизу и поддерживающих их в вертикальном положении.

    После замены колодки будут некоторое время жесткими, поэтому следует учесть это при торможении

  7. Далее устанавливают новые модели.
  8. Потом все детали монтируют в автомобиль в обратном порядке.
    Важно! Снимать пружину следует, придерживая поршни цилиндра, чтобы они не вышли наружу. Это может спровоцировать утечку жидкости системы.

После окончания всех манипуляций следует подтянуть трос ручного тормоза при помощи гаек, расположенных под машиной.

Замена задних тормозных колодок Лада Приора без АБС

Менять задние тормозные колодки, установленные на Приора без АБС (на фото показаны стандартное расположение деталей) следует начинать со снятия колеса.

После этого придерживаются алгоритма:

  1. Сначала откручивают направляющие и снимают барабан. При необходимости используют молоток.
  2. Далее при помощи отверток надавливают на поршень и утапливают его внутрь цилиндра.
  3. Потом вынимают стяжную пружину из паза, а затем и распорную планку, расположенную между двумя колодками.
  4. При помощи тех же инструментов снимают стяжные пружины и отсоединяют привод стояночного тормоза.
  5. Затем вынимают палец и отводят в сторону рычаг. Устанавливают новый комплект, а всю последовательность повторяют только в обратном порядке.
  6. После этого регулируют ручник.

Ошибки при замене колодок

При замене тормозных запчастей автомобилисты часто допускают ошибки, которые снижают качество работы автомобиля. Наиболее популярные из них:

  1. Замена только одной детали с одной стороны авто в целях экономии. Такого допускать нельзя, так как такие запчасти следует менять только в комплекте. В противном случае возникает риск «увода» автомобиля в сторону при торможении.
  2. Загрязнение тормозных дисков смазкой в процессе замены. Даже простое перемещение деталей грязными руками может привести к ненужным загрязнениям.
  3. Невозвращение поршней суппортов после замены деталей в рабочее положение. Для этого достаточно нажать на педаль тормоза несколько раз. Такая оплошность может привести к отказу тормозов в самый неподходящий момент.
  4. Одна из самых грубых ошибок – приобретение дешевых запчастей низкого качества. Это не те комплектующие, на которых можно сэкономить. Дешевые тормозные детали быстрее изнашиваются, загрязняя колодки черно пылью. В некоторых случаях такие комплектующие могут износить тормозной диск, оставляя в них борозды.
  5. Некоторые автомобилисты забывают смазать места соприкосновения колодок с суппортами. В результате появляется скрип при торможении.

Любые ошибки приводят к ухудшению качества торможения и ускорению износа деталей автомобиля. После замены важно провести тест-поездку с новыми запчастями.

Заключение

Замена задних колодок на Приоре не составит труда даже начинающему автомобилисту. Однако следует учитывать некоторые правила безопасности и строго соблюдать алгоритм действий. При грамотном подборе нового комплекта и качественном выполнении работ колодки будут служить долго и безотказно.

Оставить комментарий

Adblock
detector