Замена задних колодок на Renault Sandero (Рено Сандеро): 1, 2, Степвей
Содержание
- 1 Зачем и когда нужно менять тормозные колодки
- 2 Где находятся тормозные колодки
- 3 Какие инструменты и детали потребуются
- 4 Какие колодки лучше выбрать
- 5 Как поменять задние колодки на Рено Сандеро
- 6 Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро 1
- 7 Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро 2
- 8 Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро Степвей
- 9 Заключение
Колодки – важная часть тормозного механизма. Они непосредственно отвечают за остановку вращения барабана, поэтому находятся под нагрузкой на момент маневра. Как и любой расходный материал имеют свой ресурс эксплуатации. Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро – условие обязательное, необходимость определяют по толщине фрикционного слоя.
Зачем и когда нужно менять тормозные колодки
Принцип работы тормозов на Рено такой же, как и на любом автомобиле с барабанной системой. При нажатии на педаль подается рабочая жидкость и давит на поршни цилиндра, те в свою очередь ослабляют стяжные пружины и приводят в действие тормозные колодки (ТК). Которые прижимаются к барабану и за счет трения замедляют вращение колеса.
В процессе постоянной нагрузки фрикционный слой расходной детали истирается, и она не может плотно прилегать к поверхности. Функциональность системы снижается, увеличивается путь торможения или вовсе не происходит замедление вращения задней оси.
Четких сроков для замены колодок на Рено Сандеро нет. Длительность периода эксплуатации зависит от частоты торможения на дорогах с плохим покрытием. При агрессивном вождении замена потребуется чаще. Диагностику рекомендовано проводить через 15 тыс. км, она заключается в определении толщины детали. Вместе с основанием и накладкой показатель не должен быть менее 6 мм. При критическом износе замену нужно сделать в самые короткие сроки.
Визуально толщину определить сложно, поэтому используют для замера штангенциркуль. Также необходима замена, если на Рено Сандеро на поверхности расходников появились глубокие борозды или сколы, присутствуют следы смазочного вещества, отслаиваются фрикционные накладки.
Причиной для замены на Renault Sandero тормозных колодок (задних) служат следующие признаки:
- Металлический скрежет или скрип со стороны проблемного колеса. Если система с индикатором, то слышен свист.
- Нехарактерная ранее для Рено Сандеро вибрация со стороны педали. В критическом состоянии расходников она распространяется на кузов авто. В последнем случае замена необходима экстренно.
- Плохо держит ручной тормоз, подтяжка тросика положения не меняет.
- Проваливается педаль, причина возможная, но необязательная. Устранение поломки начинают с проверки тормозного узла.
- При низком ресурсе система работает неполноценно, увеличивается путь торможения.
Долив проблемы не решит, нужно найти причину утечки. Если она кроется в задних расходниках, то замена обязательна.
Где находятся тормозные колодки
На всех модификациях Рено Сандеро на задних колесах установлена барабанная система торможения. Чтобы провести замену, нужно демонтировать колесо и снять сам барабан. Откроется доступ к двум деталям, внешне напоминающим полумесяц.
Какие инструменты и детали потребуются
Чтобы на Рено Сандеро заменить задние колодки подготавливают следующее оборудование:
- газовый балонник;
- головку на 30 для ступичной гайки;
- домкрат;
- страховочный упор;
- противооткатные башмаки;
- большую плоскую отвертку;
- штангенциркуль;
- плоскогубцы;
- вороток;
- металлическую щетку;
- специальный съемник для барабана.
Для обработки деталей крепления рекомендовано использовать WD-40.
Какие колодки лучше выбрать
Размеры комплектующих системы на автомобиле отличаются. С мотором 1.4 с завода идет с диаметром барабана 180 мм, размер расходных деталей 180*42 мм или более новые модификации 203 мм. Какие параметры у конкретного авто нужно посмотреть в мануале. Оригинальная продукция фирм TRW или Bosch в каталоге стоит под № 7701205758.
Для замены на Рено Сандеро 1.4 с барабаном 180 мм, подойдут аналоги задних тормозных колодок ряда проверенных брендов:
- BREMBO S68524;
- LUCAS TRW GS8669;
- REMSA 407400;
- TEXTAR 91053700;
- BOSCH 986487556.
Для автомобиля с объемом 1.6 диаметр барабана 203 мм и колодки 203мм*39 мм, запчасти также поставляют фирмы TRW, Bosch. Каталожный № 6001551409.
В качестве аналога для замены на Рено Сандеро 1.6 подойдут задние тормозные колодки фирм:
- REMSA 415200;
- LUCAS TRW GS8455;
- JURID 362427J;
- BREMBO S68525;
- BOSCH 986487819.
Как поменять задние колодки на Рено Сандеро
Сначала включают первую передачу и в салоне максимально отпускают тросик ручного стопора. Снимают защитный колпачок с гайки ступицы, срывают ее и крепежные болты колеса с резьбы. Поднимают кузов, демонтируют колесо.
После замены несколько раз отжимают педаль для регулировки новых деталей, со стороны колеса будет слышно щелчки от автоматической установки зазоров между ТК и поверхностью барабана, манипуляции продолжают до их прекращения. Подтягивают тросик ручника. Проверяют уровень жидкости, если нужно, доливают.
После замены новые детали должны пройти притирку, поэтому тормозной путь может быть длиннее. Чтобы система функционировала нормально, нужно избегать резкого торможения в первые 80-100 км.
Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро 1
Алгоритм действий:
- Откручивают болты, ступичную гайку. Демонтируют барабан.
- Убирают пружину и фиксатор.
- При помощи плоскогубцев снимают нижнюю пружину.
- Демонтируют фиксирующие устройства.
- Вместе с планкой и пружиной достают расходники.
- Детали держатся на тросике ручного тормоза, его отсоединяют.
- Обрабатывают поверхность и снятые детали металлической щеткой, особое внимание уделяют раздвижному механизму.
- Сначала ставят сторону, которая закреплена к ручнику, фиксируют к поверхности, присоединяют к ней тросик.
- Устанавливают планку раздвижного механизма, соединяют ТК верхней пружиной.
- Сжимают с двух сторон поршень и помещают вторую деталь на место, фиксируют к панели.
- Ставят нижний крепеж.
- Возвращают на место фиксатор и пружину.
- После замены устанавливают барабан, сначала затягивают ступичную гайку, затем болты.
Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро 2
Алгоритм действий на модификации 2 такой же, как и на Сандеро 1. На Рено этой модели стоят тормозные диски 203 мм, расходники 203*39 мм.
Чтобы поставить новые колодки:
- Демонтируют колесо и барабан.
- Снимают нижнюю пружину.
- Убирают фиксатор.
- Откручивают крепежное устройство колодок к панели, достают, отсоединяют ручник.
- Разбирают, обрабатывают от грязи детали.
- Закрепляют сначала новый расходник с тросиком, затем смежный.
В конце процесса ставят на место все детали, барабан, заднее колесо.
Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро Степвей
Чтобы не ошибиться с выбором, перед покупкой тормозных колодок нужно замерять диаметр барабана или посмотреть его параметры в технической характеристике.
Общие рекомендации как правильно сделать замену колодок заднего колеса для Рено Сандеро Степвей 2011:
- Демонтируют ступичную гайку.
- Убирают болты с барабана и снимают его.
- Демонтируют фиксирующие к панели устройства.
- Достают тормозной механизм в сборе, предварительно отсоединив тросик ручника.
- Разбирают, комплектующие и поверхность панели обрабатывают от грязи. Ставят новые запчасти.
- Узел в сборе устанавливают на место, предварительно подключают ручной тормоз.
- Сначала одну сторону фиксируют к панели, корректируют место посадки раздвижной планки и закрепляют вторую.
Заключение
Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро – стандартная операция для барабанной системы. Этот вид обслуживания авто относят к легким, поэтому поставить новые детали можно самостоятельно. Процесс не требует специального оборудования и обязательных технических навыков. Если ремонт на Рено Сандеро делают впервые, для замены колодок заднего колеса можно посмотреть видео.