Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена термостата на ВАЗ-2110: с инжектором, карбюратором, 8, 16 клапанами

Перегрев двигателя недопустим. Отвечает за изменение температуры узел, расположенный в системе охлаждения двигателя. Он регулирует перемещение охлаждающей жидкости по одному из кругов. Поэтому замена термостата на ВАЗ-2110 – важнейшая манипуляция в процессе обслуживания транспортного средства.

Основные функции узла регулирования температуры:

  • ускоренный прогрев двигателя в прохладный сезон;
  • исключение риска превышения температурного максимума.

Регулировка режима происходит благодаря тому, что клапан способен менять положение под действием пускового элемента.

Проводить замену термостата допускается только после его полного остывания

Зачем и когда нужно менять термостат

По мнению специалистов, замену устройства проводят в двух случаях:

  1. Если основной клапан выходит из строя, он не открывается и не толкает антифриз по кругу. В этом случае высок риск перегрева двигателя, прогорания прокладки, усиления трения поршня о стенки цилиндров.
  2. Если клапан заклинил, но при этом остался в открытом состоянии. Такая поломка приводит к тому, что двигатель набирает нужную для работы температуру крайне медленно. Если это произошло осенью или зимой, замена термоэлемента в термостате ВАЗ 2110 обязательна.

Любой из случаев – это повод заменить устройство во избежание неприятных ситуаций во время движения.

Где находится термостат на ВАЗ-2110

На ВАЗ 2110 регулятор располагается чуть ниже воздушного фильтра. Чтобы его отыскать, нужно просто открыть капот. Элемент находится сверху в обзоре видимости. Там видна крышка, под которой установлен агрегат.

После монтажа нового устройства нужно проверить места соединения на отсутствие течи

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2110

Лучшие термостаты для ВАЗ 2110 – это оригинальные детали, разработанные специально для этой марки авто. Работники СТО не рекомендуют проводить эксперименты с заменой деталей аналогами. Однако допускают использование регулятора для ВАЗ 2111. Преимущества такой замены следующие:

  • такая деталь более компактна;
  • при его установке задействуют один шланг и хомуты. Это минимизирует риск возникновения протечек;
  • конструкция с одним блоком;
  • уменьшение поверхности контура улучшает циркуляцию жидкости через нагревательное устройство.

Устанавливается новый элемент довольно просто.

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2110

Замена термостата ВАЗ 2110 с инжектором на 8 клапанов практически не отличается от аналогичной замены конструкции в авто с инжектором на 16 клапанов.

Для проведения работ понадобится следующий набор инструментов:

  • отвертка;
  • ключ на 8;
  • шестигранник.
Внимание! В процессе понадобится ветошь для удаления загрязнений.

Когда все необходимое подготовлено, можно переходить к основной части работ:

  1. Для начала следует убедиться, что двигатель холодный.
  2. Затем нужно открутить пробку и удалить охлаждающую жидкость.
  3. После этого можно снимать воздушный фильтр.
  4. Хомут на шланге радиатора следует ослабить. Снимать полностью вовсе не обязательно. При этом его следует отключить от термостата.
  5. Таким же образом нужно отключить шланг насоса, подающего охлаждающую жидкость.
  6. При помощи ключа болты, удерживающие регулятор, следует выкрутить, после чего демонтировать крышку элемента.
  7. После этого из крышки нужно извлечь термостат и уплотнительные резиновые кольца.

Перед установкой новой детали нужно очистить от загрязнений и появившейся ржавчины место, куда будет вставлен термостат. Затем на обезжиренную поверхность наносят тонкий слой нейтрального герметика и ждут десять минут до его полного подсыхания. В подготовленное место устанавливают новый термостат.

Замена термостата на ВАЗ-2110 без слива ОЖ

Существует способ заменить термостат на ВАЗ 2110 без слива охлаждающей жидкости. Если точнее, ее сливают не полностью. Если работа проводится на горячем двигателе, достаточно сбросить давление системы, снять шланг с подогрева и опустить его в канистру. После этого нужно сильно дунуть в расширительный бачок. Из шланга выльется часть жидкости. Однако большая половина останется в бачке. После этого можно снять патрубки с термостата и подвязать их, чтобы жидкость не полилась через них. Когда все готово, можно заменить термостат, после чего собрать конструкцию в обратном порядке.

При замене важно предварительно отсоединить электрический разъем

Замена и установка грантовского термостата на ВАЗ-2110

Многие владельцы данной марки рекомендуют заменить обычный термостат прибором от Гранты, так как это способствует ускоренному прогреву мотора.

Чтобы произвести такую замену, потребуется предварительная подготовка: демонтаж термостата с ВАЗ-2111, проведение сравнительного анализа систем охлаждения.

Для работ нужно приобрести сам регулятор, нижний патрубок, шайбы, прокладки и хомуты. Также понадобятся Тосол и герметик для обработки поверхностей.

Далее следует выполнить несколько основных шагов:

  • слить антифриз из бачка;
  • выкрутить болты, удерживающие устройство;
  • провести демонтаж датчика температуры;
  • снять шпильки, после чего и патрубок;
  • вмонтировать новый элемент;
  • затянуть хомуты и заглушить шланг;
  • установить новые шпильки прибора;
  • монтировать термостат;
  • подключить все шланги (причем один из них, идущий от обогревающего устройства, следует укоротить на месте);
  • далее нужно установить температурный датчик, подключить провода;
  • затем следует собрать патрубок и подсоединить фильтр.

После установки необходимо проверить термостат. Для этого нужно залить антифриз и завести двигатель. После чего следует проследить за температурным режимом и проверить герметичность соединений.

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 с 8, 16 клапанами

Проверить установленный регулятор можно в домашних условиях, не обращаясь к специалистам. Для этого нужно опустить его в емкость с охлаждающей поверхностью и при помощи термометра проконтролировать процесс открытия клапана.

Когда температура достигает значения в 87 °С, перепускной клапан начинает перемещение, открывая патрубок. При температуре свыше 102 °С патрубок открывается, и жидкость начинает циклично перемещаться по большому кругу.

Можно провести проверку термостата ВАЗ 2110 непосредственно на авто. После запуска двигателя шланг радиатора обычно остается холодным на протяжении определенного периода, после чего начинается рост температуры. Это сигнал, указывающий на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Можно использовать и другой способ проверки. Для этого следует вынуть термоэлемент и опустить в подогретую воду примерно до 75 °С, после чего продолжить подогрев воды. Когда температура достигает 90 °С, шток должен выдвинуться. Если этого не произошло, необходимо заменить элемент.

Важно! При покупке также следует проверить термостат, дунув в штуцер. Если воздух не выходит, значит, деталь исправна.

Все тонкости, которые следует учесть в работе, можно узнать на видео замены термостата ВАЗ 2110.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2110 – необходимая процедура, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Однако при отсутствии знаний и практики могут возникнуть дополнительные вопросы. В процессе работы автомобиля температурный режим варьируется. При возникновении перегревов могут выходить из строя многие детали. Чтобы избежать этого, следует своевременно проводить замену устройства.

Оставить комментарий

Adblock
detector