Замена сцепления на Lada XRAY (Лада Х-Рей): 1.8 АМТ, 1.6 механике
Содержание
Владельцы Lada XRAY с 1.6 и 1,8-литровыми двигателями часто сталкиваются с проблемой вибрации и резкого подергивания при старте. Специалисты в автосалоне в таких случаях устанавливают новый диск сцепления Valeo. Проблема заключается в том, что деталь быстро изнашивается. Поэтому замена сцепления на Лада Х-Рей 1.8 роботе позволяет исключить рывки и тряску автомобиля при начале движения на короткий срок.
В каких случаях нужно менять сцепление
Перед ремонтом изучают составные части детали. Сцепление состоит из нажимного и ведомого дисков. Первый установлен корзину из стального кожуха. Обшивку плотно прижимает пружина диафрагменного типа. Корзину закрепляют к маховику, а между ними устанавливают ведомый диск.
Изношенность выжимного подшипника определяют по сильному шуму, который возникает в момент зажатия сцепления. Неисправная деталь влечет за собой увеличение расхода топлива. Своевременная замена сцепления Лада Х Рей 1.8 АМТ исключает пробуксовку дисков и их дальнейшую деформацию.
Водитель может заметить повреждение на высоких передачах. Выражается дефект пробуксовкой дисков. К признакам неисправности сцепления относят следующие:
- в момент переключения передач возникает заметный хруст;
- даже плавное управление педалью приводит к рывкам;
- педаль не возвращается в исходное положение;
- при выжимании сцепления возникает вибрация.
Замена сцепления на XRAY 1.8 роботе
Неисправная система приводит к вибрации трансмиссии, что в дальнейшем может привести к аварии на дороге. Своевременная диагностика и замена модуля может спасти жизнь автомобилиста. По инструкции производителя износ детали наступает через 120000 км пробега. Замену сцепления на X RAY 1.8 роботе начинают с демонтажа коробки.
В Lada XRAY установлен подрамник, который перекрывает доступ к корзинке, поэтому его снимают. Далее осматривают целостность нажимного диска. Если элемент не имеет сколов или трещин, демонтируют корзину. Осматривают ведомый механизм. Затем – выжимной подшипник и приводный рычаг. Если при осмотре выявили изношенные детали, производят их замену на новые элементы.
Автослесари настоятельно рекомендуют заменять одновременно все детали модуля. Т.к. старые элементы очень быстро выйдут из строя, и придется выполнять всю тяжелую работу снова.
Электропривод в автоматическом режиме производит регулировку гидравлики. Замену сцепления Lada XRAY 1.8 роботе производят по следующей инструкции:
- Капот поднимают и снимают клеммы аккумулятора в сборе.
- Поочередно вынимают воздушный фильтр, оболочку корпуса и воздушные трубки.
- Освобождают клеммы датчиков-контроллеров.
- В кабине извлекают декоративные пластиковые вставки, затем селектор в автоматической коробке передач и электропривод.
- Поднимают переднюю часть автомобиля домкратом или подвешивают при помощи гидравлического подъемника. Снимают колеса.
- Старое масло сливают в плоскую емкость, установленную под днище.
- Снимают кожух поддона.
- Демонтируют приводной вал, стартер и исполнительный механизм сцепления (актуатор).
- Разнимают маховик от корзинки. При помощи телескопической опоры фиксируют модуль.
- Вынимают автоматизированную механическую трансмиссию из-под авто.
- Демонтируют корзинку в сборе. Осматривают диски и производят замену всех элементов модуля.
Замена сцепления на Лада Х-Рей 1.6 механике
Рекомендуемая производителем деталь имеет недостатки, поэтому многие автовладельцы устанавливают аналоги других брендов. Для замены сцепления Lada XRAY робот готовят следующие комплектующие:
- корзинку Luk;
- выжимной подшипник от Luk для МКПП ВАЗ;
- подрамник.
Молотком выбивают диск. Лепестки ослабляют, и деталь выравнивают по высоте с кожухом в правильном направлении.
Детали очищают от нагара. Обезжиривают керосином и наносят смазку. Устанавливают выжимной подшипник. Монтируют новую корзину, крепят маховик. Внимательно проверяют уровень деталей без предварительного прогрева.
После установки дисков прокачивают механический привод. Выполняют работу в следующем порядке:
- Крышку бака тормозного цилиндра изымают.
- Дополняют ДОТы.
- Поднимают переднюю часть при помощи домкрата.
- На тавотницу с тыльной стороны тормозной поддержки натягивают резиновый шланг, откручивают.
- Остатки ДОТ сливают в бутылку.
- Устанавливают крышку на тавотницу, как только пошла прозрачная жидкость.
- Аналогичную работу проводят с противоположной стороны.
Проверяют работу авто на старте. Выжимают педаль сцепления и наблюдают. Если нет вибрации или уларов, то узел заменили правильно.
Как отрегулировать сцепление на Лада Икс Рей
После замены сцепления ХРЕЙ 1.8 робот настраивают управление педалью. Для работы готовят датчик, отвертку с плоским кончиком и линейку. Регулировку производят по алгоритму:
- Чтобы избежать непредвиденных травм, стояночный тормоз выжимают на полную и заглушают автомобиль.
- Корзину сцепления выкручивают на ¼ оборота.
- Из посадочного гнезда извлекают нижний элемент.
- Замеряют высоту штока.
- Сверяют стандарты и регулируют сцепление. Высота штока находится в диапазоне 17-18 мм.
Заключение
Замена сцепления на Лада Х-Рей 1.8 роботе – процесс трудоемкий. Автослесари рекомендуют при покупке деталей проверять номер артикула. Также советуют устанавливать только проверенные запчасти или известных брендов высокого качества.