Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена сайлентблоков на Renault Sandero (Рено Сандеро) 1, 2, Stepway (Степвей)

Сайлентблок (его еще называют шарниром) представляет собой устройство, состоящее из двух металлических втулок и одной резиновой, расположенной между ними. Передняя часть подвески состоит из двух рычагов. В каждом из них расположены два блока. Поэтому если необходима замена сайлентблоков передних рычагов Рено Сандеро, то придется приобрести сразу четыре единицы элементов. Основная задача узла – взаимодействие элементов подвески и минимизация колебаний, возникающих при работе устройств, расположенных в конструкции ходовой. Также от качества работы детали зависит уровень шума при работе ходовой.

Проводить замену рычага лучше всего в комплексе

Зачем и когда нужно менять сайлентблоки передних рычагов на Рено Сандеро

Следить за состоянием элементов узла важно, так как их роль в транспортном средстве сложно переоценить. Срок службы детали рассчитан на 80-100 тысяч километров пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях этот интервал работы элемента сокращается в два раза.

Понять, что требуется замена сайлентблоков на Рено Сандеро 2, можно по некоторым признакам:

  • замедление реакции конструкции на поворот рулевого колеса;
  • снижение качества управляемости авто;
  • искривление расположения рычага;
  • слишком быстрое изменение данных развала-схождения.

Оптимальной считается диагностика состояния сайлентблоков в условиях сервиса. Однако при отсутствии такой возможности сделать это можно самостоятельно. При осмотре детали в резиновой части не должно быть механических повреждений. Если даже минимальные дефекты обнаружены, потребуется замена элементов.

Если этого не сделать своевременно, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • неустойчивость автомобиля при перемещении на скорости;
  • потеря управления при движении на поворотах;
  • неравномерность истирания шин;
  • разрушение мест, на которых зафиксированы шарниры.

Поэтому периодически необходимо проводить визуальный осмотр деталей и при выявлении дефектов незамедлительно проводить их замену.

Какие инструменты и оборудование потребуются

Для проведения замены сайлентблоков Рено Сандеро Степвей 2013 и других моделей понадобится определенный набор инструментов. В перечень входят:

  • вороток;
  • головки разного размера;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • штангенциркуль;
  • оправка;
  • тиски;
  • динамометрический ключ.

Для обработки деталей понадобится проникающая смазка. Также нужно уделить внимание покупке сменных деталей. При выборе новых сайлентблоков стоит отдать предпочтение не оригинальным деталям, а их качественным аналогам. Они изготавливаются из полиуретана, поэтому их срок службы увеличивается практически в два раза.

Лучше отдать предпочтение полиуретановым экземплярам, которые представлены в широком доступе

Замена сайлентблоков передних рычагов на Рено Сандеро Степвей

Для качественного проведения замены сайлентблоков Рено Сандеро 1 необходимо строго соблюдать порядок выполнения действий. Последовательность выполнения работ следующая:

  1. Автомобиль устанавливают на ровной поверхности.
  2. При помощи домкрата поднимают необходимую часть и демонтируют колесо.
  3. Откручивают крепеж, удерживающий шаровую опору, от поворотного кулака. Помочь выйти крепежу нужно при участии выколотки, подобранной по размеру.
  4. Далее переходят к доставанию пальца шаровой из кулака. Для этого понадобится плоская отвертка, которую забивают в клин, где был расположен болт. Затем в рычаг вставляют трубу и отжимают ее вниз до выдвижения пальца. При возникновении трудностей может понадобиться применения молотка.
  5. Далее откручивают стойку стабилизатора (при условии, что он входит в комплектацию).

    Применять молоток следует крайне осторожно во избежание деформации узла

  6. Потом отводят защитный кожух в сторону для обеспечения доступа к болтам крепления самого рычага.
  7. Откручивают резьбовую клипсу.
  8. Демонтируют крепежи, которые удерживают тягу, после чего снимают и ее.
  9. Затем вынимают болты крепления и демонтируют рычаг.
  10. Проверяют состояние шаровой опоры. При этом измеряют размер отверстия на рычаге: если оно превышает 16 мм, понадобится замена сайлентблоков.
  11. Перед выпрессовкой отработанной детали следует замерить их вылет, чтобы новые установить так же.
  12. Подбирают оправку, зажимают в тиски узел и выдавливают изношенную деталь.
  13. Новые детали смазывают маслом снаружи и при помощи удерживания в тисках запрессовывают.

После подготовки переходят к обратной сборке узла.

Внимание! Автовладельцы утверждают, что заменить рычаг в комплекте гораздо дешевле. Рекомендуется затягивать болты крепления, только когда колесо находится под нагрузкой.

Заключение

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Сандеро – несложная манипуляция, с которой справится даже новичок. Однако результат работ во многом зависит от качества выбранных деталей и от соблюдения последовательности действий. При этом отсутствует необходимость парной замены элементов. Однако это считается прагматичным подходом ввиду небольшого срока службы отдельной детали. При проведении замены нужно учитывать особенности конструкции модели автомобиля.

Оставить комментарий

Adblock
detector