Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110
Содержание
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110, как и любой расходной детали, обязательна. Конкретных сроков для этого вида технического обслуживания нет. Ориентируются на определенный пробег, установленный производителем или на появление признаков износа самой детали.
Где находится передний ступичный подшипник на ВАЗ-2110
Чтобы сделать замену, необходимо демонтировать тормозной диск с суппортом, рулевой наконечник, шаровую опору. Полуось расположена в поворотном кулаке. Его можно демонтировать или оставить, все зависит от выбранного способа. Затем проводят замену проблемной детали.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Низкий ресурс блокирует необходимую скорость с проблемой стороны, выход из стоя может полностью его заклинить. В процессе движения избежать аварийной ситуации будет сложно.
На ВАЗ-2110 оригинальные передние подшипники рассчитаны на 60 тыс. км, но этот показатель редко совпадает с регламентом. Автомобиль может пройти и 100 тыс. км без замены или наоборот меньший пробег. В последнем случае на износ детали могут влиять ряд факторов:
- Плохое покрытие на дорогах. Частое попадание переднего колеса в ямы, тем более на скорости, приводит к износу и преждевременной замене. Улучшить состояние проезжей части автолюбитель не сможет, а вот сократить скорость на проблемном участке ему вполне доступно.
- Недостаточное количество смазки из-за нарушения целостности защитных элементов (кожуха). Вещество вытекает, а на сам расходник попадает влага.
- Установка при последней замене на ВАЗ-2110 ступичного подшипника сомнительного производителя.
- Некорректная запрессовка или не учтен момент затяжки.
Также на преждевременный износ расходника влияет превышение обозначенной для ВАЗ-2110 нагрузки на переднюю ось.
Определить, что ступичному расходнику необходима замена, можно по ряду прямых и косвенных признаков:
- Отчетливо различаемый, нехарактерный ранее для ВАЗ-2110 посторонний звук со стороны переднего колеса: стук, металлический скрежет, хруст.
- Вибрация руля в процессе движения, которую сложно не заметить.
- Вращение колеса не совпадает с остальными, оно медленнее, за счет этого автомобиль ведет в сторону.
- Увеличивается расход топлива, причина не прямая, но возможная.
- Отрезок свободного наката из-за подклинивания колеса становится короче.
Если ресурс тормозных колодок в норме, а диск греется, чаще всего это причина в износе ступичного подшипника.
Как проверить ступичный подшипник
Если посторонний звук неотчетливый и его природа вызывает сомнения, продиагностировать состояние ступичного расходника можно несколькими способами:
- Поднять кузов домкратом.
- Вывешенное колесо прокрутить в одну, затем в противоположную сторону для определения скрежета или стука.
- Взять колесо руками сверху и снизу и раскачать в вертикальной плоскости, люфта быть не должно, если он есть, причина в ступичной детали.
Можно проверить при движении на ровной, плоской поверхности, отпустить руль при накате, если автомобиль не держит прямую траекторию, а ранее с этих проблем не было, значит на ВАЗ-2110 ресурс ступичного шарикоподшипника подошел к критической точке.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы на ВАЗ-2110 поменять подшипник на передней ступице самостоятельно, понадобится:
- домкрат;
- противооткатные устройства;
- базовый баллонник;
- головка на 30;
- рожковые и накидные ключи к на 17, 12,19;
- большая плоская отвертка;
- плоскогубцы;
- молоток.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Можно остановить выбор на оригинальной продукции или провести замену качественным аналогом, фирм производителей с хорошей репутацией. С завода на ВАЗ-2110 стоят на передней оси АвтоВАЗ 21083103020.
Брендовые варианты для замены:
- DAC34640037 (FEBEST);
- VKBA 1306 (SKF);
- NB721(HOLA);
- KT100505 (KRAFT);
- HF301046 (HOFER);
- 713691010 (FAG).
Стоимость на ВАЗ-2110 «родного» ступичного подшипника в пределах 550 руб., свои 60 тыс. км, при аккуратном вождении, он пройдет. Немецкая или шведская (SKF, FAG) продукция пробег ощутимо увеличит, но стоит передний подшипник 1500-2000 руб. Сэкономить средства можно покупкой детали HOFER, цена около 400 руб., но прослужит она меньше.
Как снять и заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ-2110
Для ремонта в условиях обычного гаража есть несколько вариантов, как на переднем колесе ВАЗ-2110 провести замену подшипника ступицы. Подготовительный процесс по разборке смежных узлов до поворотного кулака у всех одинаковый:
- Поднимают кузов, устанавливают противооткатные устройства.
- Демонтируют колесо.
- Снимают ступичную гайку.
- Разводят в суппорте колодки, чтобы они не мешали снять узел.
- Откручивают крепежные болты, убирают в сторону суппорт.
- Отпускают гайки тормозного диска, снимают.
Последовательность дальнейшей работы будет зависеть от выбранного способа замены.
Со снятием поворотного кулака
Оптимальный вариант для начинающих автолюбителей – со снятием поворотного кулака.
Ход работы:
- Откручивают и выбивают по два крепежных болта на стойке и нижней шаровой опоре.
- Вытаскивают на себя поворотный кулак.
- При помощи головки на 30 и молотка освобождают полуось.
- Убирают стопорное кольцо и сбивают старую обойму.
- Ставят подходящие по размеру насадки, выталкивают старый подшипник, проводят замену новым.
- Возвращают ступицу на место и устанавливают стопорное кольцо.
Замена без демонтажа поворотного кулака
Для ремонта лучше использовать специальный инструмент для снятия ступичного шарикоподшипника.
Последовательность замены:
- Убирают два крепежных болта на шаровой, отводят ее в сторону.
- Освобождают рулевой наконечник.
- Поворачивают кулак и при помощи головки на 30 и молотка выбивают ступицу.
- Убирают стопорное кольцо.
- Устанавливают съемник и выдавливают шарикоподшипник, подлежащий замене.
- Со ступицы убирают пыльник и при помощи устройства снимают обойму.
- Возвращают в кулак внутреннее опорное кольцо, его можно сжать проволокой, после установки ее удалить.
- На посадочное место наносят смазку, ставят новую деталь и съемником запрессовывают.
- Ставят внешнее стопорное кольцо, возвращают пыльник на ступицу и при помощи того же устройства запрессовывают полуось в подшипник.
- Монтируют все узлы в обратной последовательности.
Демонтаж передней стойки
Таким вариантом пользуются редко, последовательность разборки всех смежных узлов одинаковая, включая отсоединение рулевого наконечника. Затем переднюю стойку полностью откручивают от кузова и снимают в сборе с поворотным кулаком.
Снимают стопорное кольцо, при помощи насадки выбивают старую деталь, достают ступицу. Убирают обойму, обрабатывают поверхность смазкой и проводят замену. При таком способе развал схождения регулировать не надо, но сама работа трудоемкая и неудобная.
Заключение
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110 рекомендована после 60 тыс. км и обязательна при появлении признаков износа детали. Сделать это можно предварительно сняв поворотный кулак, без его демонтажа или полностью открутить от кузова узел в сборе с передней стойкой.