Замена передних и задних тормозных колодок Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq)
Содержание
Замена колодок Шкода Кодиак периодически необходима, т. к. эти детали подвергаются износу. Важно вовремя произвести эти работы, в противном случае снижается безопасность движения автомобиля. Торможение машины происходит благодаря трению колодок о диск колеса. Эти детали делают из более мягкого материала, чем диски. Это необходимо, чтобы они не наносили повреждений.
Когда менять тормозные колодки на Шкода Кодиак
Для замены деталей на Шкода Кодиак можно руководствоваться несколькими правилами:
- Обычно следят за величиной пробега. После того, как с момента последней замены он составит 15 тысяч км, необходимо подумать о ремонте. Если речь идет о сложных дорогах и трудных условиях эксплуатации лучше эту норму сократить до 10 тысяч км. Для замены задних колодок соответствующая величина пробега вдвое больше, чем для передних.
- Некоторые водители просто делают ремонт через год после предыдущего. В большинстве случаев это позволяет гарантировать наличие исправных тормозов. При этом, несмотря на неравномерный износ, меняют задние и передние детали одновременно.
Водитель должен знать основные признаки, определяющие необходимость ремонта. Вот главные симптомы неполадок с тормозными деталями:
- Иногда при торможении слышен гул или скрип.
- Из-за неравномерного износа автомобиль может немного поворачиваться при попытке экстренной остановки.
- В Шкода Кодиак установлены датчики износа. Если безопасный предел превышен, они сигнализируют о том, что нужно обеспечить замену.
- При остановке через педаль тормоза водитель может чувствовать пульсацию. Иногда она настолько сильна, что ее можно ощутить даже через рулевое колесо. Пульсация возникает при искажении формы диска и говорит о неисправности тормозной системы.
- Иногда педаль тормоза при нажатии доходит практически до пола. Этому может быть несколько причин, одна из которых свидетельствует о том, что тормозные колодки слишком изношены.
Способы определения изношенности колодок
Определить изношенность можно при помощи визуального осмотра. Если проверять через прорезь литого диска, то можно легко увидеть степень истирания. Если износ значительный, нужно провести замену.
На Шкоде Кодиак можно получить соответствующие данные при помощи датчиков износа. Если износ слишком сильный, они выдадут информацию на табло. При желании водитель может проверить его величину, вызвав данные на дисплей.
Этот способ удобный, но в редких случаях может не соответствовать действительности. Поэтому необходимо использовать также визуальный контроль.
Какие колодки выбрать
При выборе колодок на Шкода Кодиак необходимо указать точный код соответствующей модели. Его определяют по vin-номеру при помощи онлайн-сервиса. Как правило, в результате будет получена информация о нескольких вариантах, каждому из которых подходит определенный дополнительный код, называемый пиар-шифром (он выглядит как «PR-XXX», где после тире указана цифра и две больших латинских буквы).
Пиар-код машины находится в документах автомобиля или на наклейке в багажнике автомобиля. Водителю требуются детали, в точности соответствующие этому коду.
Инструменты, необходимые для работы
Необходимы такие инструменты и приспособления:
- Домкрат для того, чтобы приподнять автомобиль Шкода Кодиак.
- Шестигранник Г-образный на 7 или торкс Т45 , чтобы открутить направляющие суппорта.
- Обычная отвертка.
- Жесткая щетка для очистки.
- Спрей для смазывания колодок.
- Съемник для утапливания поршня тормозного цилиндра (можно обойтись и без него).
Подготовив инструменты, можно приступить к работе.
Как заменить тормозные колодки на Шкода Кодиак
Для замены тормозных колодок нужно аккуратно выполнить указанные далее действия. После работы следует убедиться в правильном функционировании тормозов.
Как поменять задние тормозные колодки на Шкода Кодиак
Перед началом работы требуется развести ручной тормоз. Процедура замены дисковых колодок Шкода Кодиак выглядит следующим образом:
- Используя домкрат, приподнимают автомобиль. Теперь нужно снять колесо.
- Отсоединяют разъем сигнализатора о состоянии колодок. Снимают скобу, фиксирующую суппорт.
- Откручивают направляющие суппорта, предварительно сняв пластиковую заглушку с каждого из них.
- Теперь нужно надавить снаружи, чтобы эти детали выпали.
- Суппорт нужно отсоединить руками. Обычно для этого требуется приложить значительные усилия. Он подвешен на шланге. Чтобы ничего не повредить его аккуратно отводят в сторону и оставляют в подвешенном состоянии. Его нужно аккуратно почистить щеткой.
- Чтобы достать колодки, их достаточно слегка поддеть отверткой, а затем можно отсоединить руками.
- Нужно определить, какая из колодок является внутренней, а какая внешней. С металлической пружинкой – это задняя, без нее – внешняя. При установке их перепутать нельзя, так как при этом тормозная система не будет работать надлежащим образом.
- Колодки вставляют в держатели руками. Их смазывают при помощи специального спрея.
- Направляющие, которые ранее были отсоединены, должны быть тщательно очищены от грязи. Затем их вставляют на прежнее место и закручивают.
- Ставят на место удерживающую скобу.
- Вновь подключают сигнализатор состояния колодок.
Замену производят одновременно для правого и левого колеса. После окончания процедуры нужно несколько раз нажать на тормоз, чтобы колодки встали на место. Рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости.
Как менять передние колодки на Шкода Кодиак
Замена передних колодок Шкода Кодиак во многом аналогична тому, как она делается для задних. При этом сначала поднимают машину с помощью домкрата, затем снимают направляющие и сам суппорт. Их необходимо тщательно очистить.
После этого ставят новые тормозные колодки и в обратном порядке производят сборку. После этого ставят колесо на место. Рекомендуют проверить качество произведенного ремонта. Если все в порядке, можно ездить уверенно.
Ошибки при замене колодок
Серьезной ошибкой является замена только с одной стороны. В результате разница в их состоянии будет значительной. Неравномерный износ может привести к проблемам при торможении, а также к необходимости более частого обращения в автосервис.
Нельзя ждать до полного прихода деталей в негодность. Если этого не сделать в нужное время, то в результате может быть повреждена вся тормозная система.
Если водитель обращается в ремонт, увидев признаки износа, он должен проверить, нет ли других неисправностей. Иногда выполнение рассматриваемой замены не решит полностью существующей проблемы.
Если выполнять ремонт и менять расходники вовремя, то это позволит ощущать уверенность в безотказной работе тормозной системы на Шкода Кодиак. Лучше одновременно установить задние и передние колодки, не дожидаясь износа на 80-85 %.
Заключение
Замена колодок Шкода Кодиак, произведенная своевременно, повышает безопасность водителя и пассажиров во время поездок. Чтобы контролировать наличие проблем с колодками, достаточно регулярно их проверять и устанавливать новые при необходимости.