Замена переднего, заднего ступичного подшипника на Ford Focus (Форд Фокус) 3
Содержание
Плановая замена ступичного подшипника на Форд Фокус 3 желательна после 130 тыс. км, регламент распространяется только на новую машину. Для подержанного ориентируются на время эксплуатации самой детали, установленное заводом производителем. Когда у автомобиля сменился владелец, и у последнего нет информации о предыдущей замене, проводят ТО при обнаружении признаков поломки.
Где находится ступичный подшипник на Форд Фокус 3
Установлен подшипник в полуоси (ступице), но само расположение последней разное. Передняя – часть поворотного кулака, их и соединяет расходник, чтобы заменить на Форд Фокус 3 ступичный подшипник, необходимо демонтировать шаровую опору, рулевую тягу и кулак.
На задних колесах ступица соединяется длинными болтами с тормозным диском. Достаточно снять последний, чтобы демонтировать узел, подлежащий замене.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Регламентированный пробег для Форд Фокус 3 скорее условный, чем обязательный. Автомобиль может пройти без замены больший пробег или меньший. На быстроту износа ступичных расходников могут влиять ряд негативных факторов:
- Увеличение допустимой нагрузки на полуось, буксировка тяжелых грузов, проход участка с ухабами на скорости, резкие повороты.
- Некорректно выбрана деталь в предыдущей замене, куплена у сомнительного производителя или сделана из некачественного материала.
- Нарушение целостности защитного пыльника, внутрь попала влага или частицы грязи.
- Возможная поломка смежных узлов.
Частое движение по дорогам с плохим покрытием приведет к преждевременному износу ступичной детали или полуоси.
Признаки, по которым определяют необходимость замены на Форд Фокус 3 подшипника или ступицы:
- Ощущается вибрация задней части салона или рулевой колонки.
- Нагревается полуось.
- Необходима срочная замена при обнаружении металлического скрежета на задних колесах и воя со стороны передних.
Если при достаточном ресурсе тормозных колодок нагревается диск, то причина кроется в шарикоподшипнике.
Как проверить ступичный подшипник
Диагностика довольно простая. Поднимают кузов, прокручивают колесо в правую сторону, затем по направлению влево, нехарактерного гула быть не должно. Если он определяется, то проводят замену. Кладут руки сверху и снизу колеса, раскачивают на себя и наоборот, так определяют люфт. Спереди можно проверить в движении, поворачивая автомобиль вправо, затем влево, если на момент маневра гул пропадает – износ одного из расходников.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для технического обслуживания Форд Фокус 3, понадобится:
- домкрат или подъемник;
- противооткатные устройства;
- базовый баллонный ключ;
- устройство для демонтажа рулевого наконечника;
- монтировка;
- тиски;
- гидравлический пресс;
- динамический ключ;
- плоская (большая) отвертка;
- металлическая щетка;
- зубило;
- молоток;
- головки 18,19;
- ключи 8, 10,13,15.
Можно сделать замену на плоской поверхности, но удобнее и быстрее, если загнать Форд на смотровую яму или эстакаду.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
На Ford Focus 3 с конвейера стоит передний ступичный подшипник под №2215574 в каталоге (поставщик SNR, FAG), для замены на новом авто желательно использовать оригинал. Стоимость детали высокая, поэтому в процессе ТО подержанного Форд Фокус 3 чаще используют менее дорогие аналоги. Продукция проверенных брендов хорошего качества и ценовое предложение у них ниже.
Что подходит для замены на Форд Фокус 3:
- KORTEX KHB7004STD, VKBA6780;
- MARSHALL№ M8136780;
- PILENGA № PWP9100; Nk 762551;
- PART-ONE № 1BK146;
- LYNX auto WB1532;
- ASVA арт. DAC45820042;
- PATRON № PBK6636;
- PILENGA № PWP9100.
На задних колесах Форд Фокус 3 установлена оригинальная полуось SKF, при замене можно использовать дорогостоящую деталь или заменить проверенными аналогами:
- AMD арт. AMDHUB62;
- STELLOX 4329063SX ,4329063SX;
- NK 762551;
- NTN-SNR R15269 R152.69 VKBA3661;
- METACO 5010077;
- Kroner K151083;
- Kraft KT110002;
- TRIALLI MR1081;
- NTN-SNR R15281.
Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендовано ознакомится с технической характеристикой автомобиля в разделе «Подвески и рулевое управление».
Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 3
Перед ремонтом, когда автомобиль стоит на колесах, отпускают болты и ступичную гайку газовым баллонником. Устанавливают с задней части противооткатные приспособления, поддомкрачивают авто со стороны, на которой будут проводить ТО. Демонтируют колесо и убирают ступичную гайку.
Последовательность замены на передней ступице Форд Фокус 3 подшипника:
- Откручивают два фиксирующие суппорт болта (один находится вверху, второй немного ниже).
- Освобождают шланг от места крепления и подвешивают суппорт.
- Отсоединяют датчик АВС, и откручивают само гнездо.
- Демонтируют рулевую тягу.
- Используют специальный съемник или ударами молотка выталкивают наконечник.
- Демонтируют шаровую опору, для этого нужно открутить гайку и выбить молотком болт.
- Вставляют под упором монтировку и ударами по ней вниз выталкивают палец.
- Выворачивают в сторону стойку, откручивают гайку и снимают поворотный кулак.
- Устанавливают деталь на любые приспособления, чтобы она была под упором в подвешенном состоянии, и выбивают ступицу.
- Снимают стопорное кольцо.
- Ставят подходящие по диаметру насадки. При помощи гидравлического пресса выталкивают старый подшипник.
- Место посадки обрабатывают от грязи, наносят смазку, запрессовывают новый ступичный расходник темной полосой вниз.
- Сверху устанавливают старый. Прессом вдавливают до характерного щелчка. Возвращают стопорное кольцо.
- Со ступицы снимают старую обойму, ее на косой срез спиливают болгаркой и сбивают, используя долото и молоток.
- Под нижнюю часть устанавливают упор по размеру подшипника. Помещают конструкцию под пресс, ставят в кулак полуось.
После замены собирают демонтированные узлы.
Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фокус 3 своими руками
Поднимают кузов с проблемной стороны, убирают колесо.
Как правильно и быстро поменять на Форд Фокус 3 ступичный подшипник:
- Откручивают крепежные болты и демонтируют суппорт.
- Снимают тормозной диск.
- Зачищают поверхность, чтобы легче демонтировать ступичные болты.
- Разъединяют датчик АВС.
- Откручивают четыре крепежные гайки, на которых зафиксирована сама ступица.
- Ступица на Форд Фокус 3 неразборная, после демонтажа со старой детали снимают датчик АВС и устанавливают на новую.
Обрабатывают поверхность антикоррозийным спреем и проводят замену. Устанавливают на место все снятые детали.
Заключение
Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 3 – процесс обязательный. Необходимость ремонта определяют по пробегу, сроку годности детали или по признакам низкого ресурса. Этот вариант ТО несложный, не требует определенных навыков, провести замену расходников может любой автолюбитель в условиях собственного гаража.