Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена переднего, заднего ступичного подшипника на Ford Focus (Форд Фокус) 3

Плановая замена ступичного подшипника на Форд Фокус 3 желательна после 130 тыс. км, регламент распространяется только на новую машину. Для подержанного ориентируются на время эксплуатации самой детали, установленное заводом производителем. Когда у автомобиля сменился владелец, и у последнего нет информации о предыдущей замене, проводят ТО при обнаружении признаков поломки.

Где находится ступичный подшипник на Форд Фокус 3

Установлен подшипник в полуоси (ступице), но само расположение последней разное. Передняя – часть поворотного кулака, их и соединяет расходник, чтобы заменить на Форд Фокус 3 ступичный подшипник, необходимо демонтировать шаровую опору, рулевую тягу и кулак.

Расположение ступичного подшипника

На задних колесах ступица соединяется длинными болтами с тормозным диском. Достаточно снять последний, чтобы демонтировать узел, подлежащий замене.

Важно! Процесс ТО упрощается конструкцией самой ступицы, здесь не нужно выталкивать, затем запрессовывать расходник. Деталь неразборная.

Расположение агрегата сзади

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Регламентированный пробег для Форд Фокус 3 скорее условный, чем обязательный. Автомобиль может пройти без замены больший пробег или меньший. На быстроту износа ступичных расходников могут влиять ряд негативных факторов:

  1. Увеличение допустимой нагрузки на полуось, буксировка тяжелых грузов, проход участка с ухабами на скорости, резкие повороты.
  2. Некорректно выбрана деталь в предыдущей замене, куплена у сомнительного производителя или сделана из некачественного материала.
  3. Нарушение целостности защитного пыльника, внутрь попала влага или частицы грязи.
  4. Возможная поломка смежных узлов.

Частое движение по дорогам с плохим покрытием приведет к преждевременному износу ступичной детали или полуоси.

Признаки, по которым определяют необходимость замены на Форд Фокус 3 подшипника или ступицы:

  1. Ощущается вибрация задней части салона или рулевой колонки.
  2. Нагревается полуось.
  3. Необходима срочная замена при обнаружении металлического скрежета на задних колесах и воя со стороны передних.

Если при достаточном ресурсе тормозных колодок нагревается диск, то причина кроется в шарикоподшипнике.

Как проверить ступичный подшипник

Диагностика довольно простая. Поднимают кузов, прокручивают колесо в правую сторону, затем по направлению влево, нехарактерного гула быть не должно. Если он определяется, то проводят замену. Кладут руки сверху и снизу колеса, раскачивают на себя и наоборот, так определяют люфт. Спереди можно проверить в движении, поворачивая автомобиль вправо, затем влево, если на момент маневра гул пропадает – износ одного из расходников.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для технического обслуживания Форд Фокус 3, понадобится:

  • домкрат или подъемник;
  • противооткатные устройства;
  • базовый баллонный ключ;
  • устройство для демонтажа рулевого наконечника;
  • монтировка;
  • тиски;
  • гидравлический пресс;
  • динамический ключ;
  • плоская (большая) отвертка;
  • металлическая щетка;
  • зубило;
  • молоток;
  • головки 18,19;
  • ключи 8, 10,13,15.

Можно сделать замену на плоской поверхности, но удобнее и быстрее, если загнать Форд на смотровую яму или эстакаду.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На Ford Focus 3 с конвейера стоит передний ступичный подшипник под №2215574 в каталоге (поставщик SNR, FAG), для замены на новом авто желательно использовать оригинал. Стоимость детали высокая, поэтому в процессе ТО подержанного Форд Фокус 3 чаще используют менее дорогие аналоги. Продукция проверенных брендов хорошего качества и ценовое предложение у них ниже.

Что подходит для замены на Форд Фокус 3:

  • KORTEX KHB7004STD, VKBA6780;
  • MARSHALL№ M8136780;
  • PILENGA № PWP9100; Nk 762551;
  • PART-ONE № 1BK146;
  • LYNX auto WB1532;
  • ASVA арт. DAC45820042;
  • PATRON № PBK6636;
  • PILENGA № PWP9100.
Совет! Лучше отдать предпочтение продукции, в комплектацию которой входит стопорное кольцо и ступичная гайка. В процессе ремонта их желательно также заменить.

При покупке обращают внимание на наличие магнитной прокладки, у этой модификации автомобиля, вне зависимости от года выпуска стоит датчик АВС

На задних колесах Форд Фокус 3 установлена оригинальная полуось SKF, при замене можно использовать дорогостоящую деталь или заменить проверенными аналогами:

  • AMD арт. AMDHUB62;
  • STELLOX 4329063SX ,4329063SX;
  • NK 762551;
  • NTN-SNR R15269 R152.69 VKBA3661;
  • METACO 5010077;
  • Kroner K151083;
  • Kraft KT110002;
  • TRIALLI MR1081;
  • NTN-SNR R15281.

Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендовано ознакомится с технической характеристикой автомобиля в разделе «Подвески и рулевое управление».

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 3

Перед ремонтом, когда автомобиль стоит на колесах, отпускают болты и ступичную гайку газовым баллонником. Устанавливают с задней части противооткатные приспособления, поддомкрачивают авто со стороны, на которой будут проводить ТО. Демонтируют колесо и убирают ступичную гайку.

Последовательность замены на передней ступице Форд Фокус 3 подшипника:

  1. Откручивают два фиксирующие суппорт болта (один находится вверху, второй немного ниже).
  2. Освобождают шланг от места крепления и подвешивают суппорт.
  3. Отсоединяют датчик АВС, и откручивают само гнездо.
  4. Демонтируют рулевую тягу.
  5. Используют специальный съемник или ударами молотка выталкивают наконечник.
  6. Демонтируют шаровую опору, для этого нужно открутить гайку и выбить молотком болт.
  7. Вставляют под упором монтировку и ударами по ней вниз выталкивают палец.
  8. Выворачивают в сторону стойку, откручивают гайку и снимают поворотный кулак.
  9. Устанавливают деталь на любые приспособления, чтобы она была под упором в подвешенном состоянии, и выбивают ступицу.
  10. Снимают стопорное кольцо.
  11. Ставят подходящие по диаметру насадки. При помощи гидравлического пресса выталкивают старый подшипник.
  12. Место посадки обрабатывают от грязи, наносят смазку, запрессовывают новый ступичный расходник темной полосой вниз.
  13. Сверху устанавливают старый. Прессом вдавливают до характерного щелчка. Возвращают стопорное кольцо.
  14. Со ступицы снимают старую обойму, ее на косой срез спиливают болгаркой и сбивают, используя долото и молоток.
  15. Под нижнюю часть устанавливают упор по размеру подшипника. Помещают конструкцию под пресс, ставят в кулак полуось.

После замены собирают демонтированные узлы.

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фокус 3 своими руками

Поднимают кузов с проблемной стороны, убирают колесо.

Как правильно и быстро поменять на Форд Фокус 3 ступичный подшипник:

  1. Откручивают крепежные болты и демонтируют суппорт.
  2. Снимают тормозной диск.
  3. Зачищают поверхность, чтобы легче демонтировать ступичные болты.
  4. Разъединяют датчик АВС.
  5. Откручивают четыре крепежные гайки, на которых зафиксирована сама ступица.
  6. Ступица на Форд Фокус 3 неразборная, после демонтажа со старой детали снимают датчик АВС и устанавливают на новую.

Обрабатывают поверхность антикоррозийным спреем и проводят замену. Устанавливают на место все снятые детали.

Заключение

Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 3 – процесс обязательный. Необходимость ремонта определяют по пробегу, сроку годности детали или по признакам низкого ресурса. Этот вариант ТО несложный, не требует определенных навыков, провести замену расходников может любой автолюбитель в условиях собственного гаража.

Оставить комментарий

Adblock
detector