Замена антифриза в Ниссан Альмера Классик, g15
Содержание
Система охлаждения автомобиля – важный комплекс механизмов, главная функция которого состоит в снижении температуры двигателя и других узлов. Несвоевременное устранение проблем в радиаторе может привести к перегреву и поломке «сердца» транспортного средства. Ремонт мотора стоит очень дорого, поэтому лучше не допускать таких ситуаций. Замена антифриза в Ниссан Альмера Классик, g15 позволит решить имеющиеся проблемы в работе автомобиля. Провести ее может даже начинающий автолюбитель в собственном гараже или на участке. Главное – подготовить все необходимое для планируемых операций.
Как устроена система охлаждения
Существуют два вида системы охлаждения: жидкостный и воздушный. Для большинства моделей современных авто используют жидкостную систему. На автомобиле Ниссан Альмера Классик обычно устанавливается водяной радиатор. Он имеет схожую конструкцию с похожей моделью №16.
Система состоит из следующих элементов:
- Емкости для самой жидкости. Она нужна для поддержания оптимального уровня охлаждающего состава. Изготавливается из пластика, а на корпусе предусмотрены отметки, показывающие максимальный уровень наполнения бачка.
- Печных и дроссельных трубок.
- Термостата, представляющего устройство, регулирующее и поддерживающее оптимальную температуру жидкости. Этот прибор позволяет обеспечить быстрый прогрев двигателя.
- Отводящей и подводящей трубок;
- Радиатора охлаждения. На указанной модели он вертикальный. Изготовлен он из алюминия и термоустойчивого пластика. Состоит деталь из горловины, расположенной вверху устройства, двух бачков (верхнего и нижнего) и крана вывода жидкости. На горловине расположены два клапана (впускной и выпускной), которые функционируют под действием давления.
- Электровентиляторов, установленных на радиаторе. Они считаются периферийным устройством, работающим от аккумуляторной батареи.
Варианты слива охлаждающей жидкости
Существуют два варианта слива хладагента: полный и частичный. Первый вариант считается приоритетным, так как обновление жидкости в системе улучшит работу мотора и других систем и узлов. Частичный слив предполагает остатки старого тосола, а это может спровоцировать ухудшение работы из-за смешивания тосола разных марок. Однако в некоторых случаях доливание нового тосола допустимо при отсутствии возможности провести тщательную замену содержимого.
Сроки замены охлаждающей жидкости
Залитый на заводе тосол рассчитан примерно на 90000 километров пробега. При меньших значениях первую замену рекомендуется провести через шесть лет с начала эксплуатации авто. В дальнейшем они понадобятся один раз в три года либо по достижению 60 тысяч км пробега.
Сколько тосола в Ниссан Альмера
Чтобы начинать работы, нужно знать, на какой объем охлаждающей жидкости Ниссан Альмера классик рассчитана система. В данной марке предусмотрены 6,7 литров антифриза.
Какой антифриз заливать в Ниссан Альмера
Компания, выпускающая данную марку, настоятельно рекомендует использовать для замены антифриза в Nissan Almera g15 одобренную специалистами марку жидкости «Nissan Coolant L248 Premix». Она представляет собой концентрированную жидкость зеленого цвета, которую следует соединить с очищенной водой. Другим оригинальным вариантом является карбоксилатный «Coolstream NRC».
Однако в случае, когда нет возможности приобрести оригинальную модель, можно использовать аналоги, не уступающие по своим свойствам. Автовладельцы рекомендуют следующие варианты:
- Coolstream JPN;
- Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.
Некоторые из мастеров используют обычные хладагенты, не подбирая под модель. Однако они не одобрены производителем, поэтому в будущем могут возникать сбои в работе автомобиля. Соответственно, экспериментировать на своем автомобиле не стоит, ведь ремонт обойдется гораздо дороже.
Сколько нужно антифриза в Ниссан Альмера
Для автолюбителей важно понимать, сколько тосола необходимо подготовить для замены. При объеме двигателя 1.6 л понадобятся 7 литров тосола. Это стандартная цифра для данной модели автомобиля. Объема достаточно для заполнения системы после проведения промывания.
Как поменять антифриз на Ниссан Альмера
Начинать работы по замене антифриза Ниссан Альмера классик b10 необходимо с установки автомобиля на ровной поверхности, желательно на яме. После этого понадобится некоторое время на остывание двигателя. Пока идет процесс понижения температуры, можно снять защиту из пластика, которая крепится при помощи клипс.
Сама замена тосола состоит из нескольких этапов:
- удаления из системы старой «охдаждайки»;
- промывания системы;
- заливки новой порции хладагента.
Так как производитель отказался от сливной пробки на блоке двигателя, придется сделать полное обновление содержимого системы для исключения остатка старого антифриза.
Как слить тосол с Ниссан Альмера
Последовательность действий при сливе тосола следующая:
- Для начала подставляют емкость для слива старой жидкости. Затем слева нужно найти толстый шланг, снять хомут и сдернуть шланг вверх. Это нужно сделать, так как на этой модели отсутствует сливной краник и отверстие на радиаторе.
- Охлаждающая жидкость начнет сливаться. Чтобы сократить время на слив, можно открутить крышку бачка.
- Когда тосол перестанет течь, бачок можно закрутить крышкой, после чего открутить штуцер. Он располагается на патрубке, идущем к печке.
После слива антифриза с Ниссана Альмера g15 для удаления остатков жидкости можно поочередно снимать патрубки, однако лучше всего полностью промыть систему.
Начинать ее нужно с заливки дистиллированной воды. Ее понадобится примерно 7 литров. Заливку следует проводить до тех пор, пока она не выйдет за перепускную заглушку. После чего ее нужно затянуть. Далее водой наполнить расширительный бачок. Затем крышку радиатора вернуть на место и закрутить.
Следующим этапом будет включение двигателя. Он должен поработать вхолостую для прогрева до рабочей температуры. После достижения нужного уровня следует надавить несколько раз на педаль газа и выключить мотор. Потом придется подождать, пока двигатель остынет. После этого понадобится повторение слива жидкости.
Бачок устанавливают на место, закрывают крышкой цилиндры. При помощи герметичного клея смазывают отверстие до закрытия крышки. После чего нужно аккуратно демонтировать перепускную заглушку.
Куда заливать тосол в Ниссан Альмера
После промывки системы следует залить концентрат хладагента, разбавленный водой. При этом нужно учитывать объем неслитой воды. Процесс заливки тосола для замены антифриза в Ниссан Альмера классик по инструкции состоит из следующих шагов:
- Нижний патрубок следует установить обратно и зажать хомутом.
- На выпускной штуцер нужно надеть шланг, а его второй конец опустить в расширительный бачок.
- Систему наполняют тосолом до уровня, расположенного между двумя отметками на емкости.
- Запускают мотор.
- Когда из трубки пойдет жидкость без пузырьков, модно снять шланг.
- На штуцер следует поставить заглушку, а на бачок – крышку. Это предотвратит образование воздушной пробки.
Важно! Применяя данный метод, следует наблюдать за уровнем заполнения бачка.
Советы при замене охлаждающей жидкости
Для качественного проведения замены охлаждающей жидкости на Ниссане Альмера g15 необходимо прислушаться к советам профессионалов. Наиболее важные из них:
- Выполнять слив хладагента нужно только на полностью остывшем автомобиле. Рекомендуется дождаться охлаждения хотя бы до 50 °С. Это позволит избежать ожогов.
- При выполнении работ необходимо воспользоваться перчатками и специальной защитной одеждой. Это не только защитит тело от ожогов, но и предотвратить загрязнение одежды.
- Сразу после охлаждения двигателя не следует открывать пробку расширительного бачка, так как он находится под давлением.
- Ни в коем случае нельзя смешивать хладагенты разного цвета. Это может привести к нежелательным химическим реакциям.
- Спустя несколько дней после проведения замены хладагента нужно проверить уровень и цвет залитой жидкости. Если он стал ниже, следует долить до определенного уровня. Если цвет жидкости поменялся, это сигнализирует о возможной подделке. В таком случае понадобится замена тосола на другой.
Заключение
Замена антифриза в Ниссан Альмера Классик, g15 – необходимая манипуляция, которая обеспечит бесперебойную работу автомобиля. Важность охлаждающей жидкости трудно переоценить. От нее зависит работа всей машины. Поэтому лучше выбирать качественный хладагент, который предотвратит коррозию, выкипание и утечку полезного вещества. Регулярное проведение замены антифриза – один из этапов технического обслуживания, который вполне можно провести самостоятельно.