Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Самостоятельное обслуживание автомобиля: основные операции

Возникло желание постичь тонкости самостоятельного обслуживания транспортного средства? Хочется обойтись без постоянных обращений в сервисный центр, проводить основные операции лично, чтобы экономить время и деньги? Что ж, вполне рациональное стремление!

Как и во всех начинаниях, главное тут – иметь чувство меры и не стараться сразу объять необъятное. Начинать лучше с простого, а такие сложные вещи как замена катализатора, КПП или мотора оставить напоследок. Конечно, нужно запастись терпением, приобрести инструменты, необходимые для работы. Профессиональный ручной инструмент не требуется, но и откровенно экономить не стоит, достаточно отверток, плоскогубцев, ключей среднего уровня. С каких операций лучше постигать премудрости обслуживания автомобиля?

Замена свечей зажигания

Сразу нужно уточнить, что для владельцев Subaru указанные рекомендации не подойдут. Японская марка комплектует свои машины сложными оппозитными моторами, поменять на них свечи новичку почти нереально, слишком много действий придется совершить, слишком много тонкостей учесть. В остальных случаях, стоит попробовать установить новый комплект свечей самостоятельно. Для этого потребуется ключ-трещотка с храповиком, удлинительный элемент и специальная головка для демонтажа свечей. Алгоритм действий таков:

  1. Извлечение старых свечей. В первую очередь, нужно скинуть электрические контакты, потом – аккуратно выкрутить детали;
  2. Маркировка проводов. Новички часто путают провода. Чтобы исключить такую опасность, их нужно или промаркировать, или придерживаться схемы поочередной замены свечей;
  3. Установка новых свечей. Важно установить детали, на 100% соответствующие марке машины и модификации мотора. Как правило, необходимая информация зафиксирована в эксплуатационной инструкции. При затяжке нужно ориентироваться на рекомендации производителя, чрезмерное усилие может повредить деталь.

Установка нового воздушного фильтра

Это очень простая операция. Проблем не возникнет вне зависимости от того, с какой моделью машины приходится иметь дело. Производители учитывают, что фильтры – это расходные элементы, нуждающиеся в регулярной замене. Как правило, получить доступ к детали можно без вспомогательного инструмента, она находится в специальном коробе, крышка которого удерживается защелками или винтами (в этом случае придется воспользоваться отверткой с соответствующим шлицем).

Замена масла в ДВС

Обслуживание транспортного средства, в основном, ассоциируется именно с этой манипуляцией. Интервал замены раз в год, либо достижение пробега в 10-15 тысяч километров. В идеале, масло меняется при помощи эстакады, смотровой ямы или гаража. Алгоритм действий следующий:

  1. Откручивание крышки горловины, она находится в верхней части мотора;
  2. Демонтаж сливной пробки с поддона мотора, жидкость нужно слить в заранее подставленную емкость;
  3. Демонтаж масляного фильтра. В большинстве случаев, деталь снимается без вспомогательного инструмента, но изредка необходим съемник;
  4. Герметизация сливного отверстия, когда течь прекратилась. Слишком большое усилие не требуется, оно чревато срывом резьбы;

Заливка новой технической жидкости при помощи воронки. Нужно, чтобы уровень остановился примерно между минимальной и максимальной отметками. Скорректировать его можно после прогрева мотора, достаточно на 10 минут запустить ДВС в холостом режиме, чтобы масло равномерно распределилось по его объему. После этого, скорее всего, придется долить еще немного жидкости.

Оставить комментарий

Adblock
detector