Почему и что делать, если горит чек на Патриоте
В случае, если горит чек и троит двигатель на УАЗ Патриот, возможно, вышли из строя форсунки, свечи зажигания, топливный фильтр, провода высокого напряжения, ДМРВ, лямбда-зонд, клапана. Остальные ошибки не влияют на работу мотора, но станут причиной активации Check. Основная задача найти поломку и устранить.
Почему горит чек на Патриоте
Загорится Check на УАЗ Патриот при определенном сбое в моторе, чек может моргать или быть активным постоянно, при этом двигатель троит или работает в обычном режиме, все зависит от кода ошибки.
Распространенные причины:
- Выход из строя свечей зажигания (мотор троит).
- Проблемы в системе АВС.
- Неудовлетворительное состояние топливного фильтра (троит двигатель).
- Неполадки, связанные с раздаточной коробкой.
- Засорение форсунок (двигатель будет троить).
- Нарушение целостности ВВ-проводов, окисление контактов.
- Низкий ресурс лямбда-зонда.
- Проблема с модулями зажигания в этом случае чек на УАЗ Патриот горит, а сам мотор не заводится;
- Датчик расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя (двигатель троит, зимой не запускается).
Причина может быть банальной – залили топливо плохого качества или не плотно закрыли крышку горловины бака после заправки.
На УАЗ индикатор моргает, а двигатель троит при некорректной работе одного из клапанов, когда топливная смесь сгорает не полностью, попадая в систему каталитического нейтрализатора, что представляет серьезную угрозу последнему. Устранить такую неполадку самостоятельно сложно, как только загорится индикатор, сразу рекомендовано обратиться на СТО.
Что означает ошибка Check 4WD на УАЗ Патриот
Загорелся Check 4WD – значит сбой в работе раздаточной коробки.
Варианты кодов ошибки на УАЗ связанные с раздаткой:
- P0500 – замыкание на массу проводов датчика скорости;
- P07A5 – сбой в системе кодирующего устройства;
- P0A1B – выход из строя электропривода;
- P062F – проблема с внутренним модулем управления;
- P07A3 – неисправности в самой коробке;
- P0562 – низкое падающее от аккумулятора напряжение, P0563 – высокое.
Устраняют ошибки без демонтажа или со снятием раздатки, зависит от сложности проблемы.
Что делать, если загорелся чек на Патриоте
Нужно определить код ошибки (если он не отражается на дисплее) для этого используют адаптер. Подключают УАЗ (разъем OBD) к Wi-Fi, программа выявит проблему, дальнейшие действия зависят от сложности поломки. Ниже несколько сбоев, активирующих Check, которые можно устранить самостоятельно.
Что делать, если горит чек АБС на УАЗ Патриот
Причин, почему загорелся индикатор с кодами неисправности антиблокировочной системы может быть несколько, необходима диагностика и устранение неполадок:
- В контакты блока управления попала влага. Снимают + клемму с аккумулятора, отсоединяют штекер от блока, просушивают контакты.
- Проверка блока предохранителей. Убирают верхнюю крышку, находят надпись «ABS» по схеме определяют нужный элемент. Чтобы его проверить используют любой соседний, если после установки чек на УАЗ Патриот не загорелся, значит, причина в предохранителе.
- Осмотр зазора между датчиком и кольцом АВС. На плоскость соединения попадает снег или грязь устройство не считывает показания, загорается чек. Снимают ступицу и обрабатывают место посадки.
- Проверка целостности проводов датчиков. Осматривают изоляцию и разъемы на четырех ступицах.
Что делать, если загорелся чек 4WD на УАЗ Патриот
На УАЗ Патриот горит чек раздатки и плохо переключаются режимы 4H, 4L. Нужно проверить блок управления, внутреннюю проводку (чтобы не замыкала с корпусом), датчик скорости. Индикатор остался активным, причина в самой раздаточной коробке, ее демонтируют и диагностируют состояние:
- приводной цепи, звездочки;
- крепость затяжки всех имеющихся резьбовых соединений;
- наличие масла и его соответствие;
- целостность картера;
- состояние сапуна (обрабатывают от грязи).
Уплотнения и манжеты должны быть в хорошем виде, в обратном случае чек загорится.
Замена датчика ДМРВ
Мотор троит, появились громкие хлопки, загорелся индикатор – возможная причина в датчике расхода воздуха. Деталь расположена между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой в легкой доступности. ДМРВ демонтируют и ставят новый. Если мотор перестал троить, индикатор не загорелся, значит, причину определили правильно.
Диагностика свечей зажигания
Загорится Check при плохом состоянии элементов, интервал между образованием искры увеличивается от этого напрямую зависит работа мотора, он троит и плохо запускаться. При помощи специального свечного ключа демонтируют элементы, обрабатывают от грязи.
Как убрать чек на УАЗ Патриот
Сигнал о сбоях в двигателе сохраняется в памяти блока управления. Нередкий случай, когда проблему устранили, мотор больше не троит, но чек все равно загорелся. Если нет специального оборудования, сбросить коды можно следующим способом:
- Выключают все электроприборы.
- Поворачивают ключ в замке до запуска двигателя, оставляют на 20 сек.
- Возвращают в исходное положение и повторяют на тот же промежуток времени.
- Вынимают ключ из зажигания, вставляют и заводят двигатель.
Система перезагрузится, индикатор больше не загорится.
Заключение
Горит чек и троит двигатель на УАЗ Патриот по причине определенного сбоя в работе мотора. После диагностики определяют ошибку, устраняют, если несложная самостоятельно или обращаются в автосервис. В любом случае, если загорелся Check, оставлять активацию без внимания не стоит, это может привести к серьезным поломкам двигателя.