Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какой лучше и как поставить термостат на ВАЗ-2112 с 8, 16 клапанами

Замена термостата на ВАЗ-2112 с 16 клапанами не регламентирована пробегом автомобиля, сроки для ремонта также условные. Нормальная работа двигателя напрямую зависит от исправности агрегата, который поддерживает температуру в оптимальном состоянии, не дает ей слишком повышаться.

Зачем и когда нужно менять термостат

Срок эксплуатации прибора для поддержания определенной температуры, как и любого расходника, например, фильтров, тормозных колодок или моторного масла, короткий. На ВАЗ-2112 рекомендовано менять термостат через 2-3 года интенсивной езды.

Устройство в хорошем рабочем состоянии обеспечивает нормальную функциональность жидкостного контура охладительной системы двигателя

Благодаря прибору:

  • в начале работы мотор быстро набирает нужную температуру;
  • в летний период узел не допускает перегрева;
  • зимой обеспечивается теплом салон автомобиля;
  • снижается концентрация канцерогенов в выхлопе.
Важно! Замена негодного термостата на ВАЗ-2112 с инжектором на двигателе с 16 клапанами позволяет экономно расходовать топливо.

Работает прибор в несколько этапов, при запуске антифриз движется по холодному кругу, в процессе работы нагревается. На отметке +90 0C, термостат часть жидкости перенаправляет на большой круг.

При +1050 C устройство открывается полностью, оно свою функцию выполнило, в работу включается радиатор и вентилятор. Если показатель начинает опускаться, клапан прикрывается, ограничивая подачу охладительной жидкости, автоматически отключается вентилятор. Таким образом поддерживается рабочая температура.

Где находится термостат на ВАЗ-2112

На любой модификации автомобиля с 8 или 16 клапанами, агрегат находится в одном месте

Нужно поднять капот и найти кожух воздушного фильтра, под его корпусом расположена крышка терморегулирующего прибора, сам узел установлен под нею.

От устройства отходят 4 патрубка: 1-й к радиатору, 2-й к насосу, подающему антифриз и печке, 3-й к двигателю, 4-й к расширительному бачку.

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2112 с 8, 16 клапанами

На инжекторной и карбюраторной ВАЗ-2112 до 2002 года выпуска с 8 клапанами стоит неразборное устройство с 4 отверстиями, замене подлежит полностью узел. Каталожный № 2110-1306010.

Последующие модели более модифицированные: двигатель с 16 клапанами, система подачи топлива только инжекторная, терморегулятор разборный с пятью или шестью выходами. Первый дополнительный патрубок подключен к печке с холодного круга, если нет этой функции в ВАЗ-2112, на выход ставят заглушку, второй вывод используют для подогрева дросселя. По размеру они не отличаются. Каталожный № 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11.

Можно на ВАЗ-2112 поставить термостат с ВАЗ 2110 или 2111 с № 21900-1306010 в каталоге.

Рейтинг лучших фирм производителей:

  • FENOX;
  • METAL-INCAR;
  • WEEN;
  • Vernet;
  • LUZAR;
  •  
Важно! Для замены комплектующих узла приобретают шпильки, прокладки, хомуты.

Если патрубки в плохом состоянии, лучше поставить новые.

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2112

Как и любой расходник, агрегат от частой эксплуатации автомобиля изнашивается и приходит в негодность. Основные поломки – прибор остается в одном из положений, клапан заклинивает, он не открывается или, наоборот, остается открытым. Здесь может быть несколько причин: механическая, потеря наполнителя термочувствительности, разрушение прокладок.

Замену термостата на ВАЗ-2112 с 8,16 клапанами можно провести самостоятельно, следуя инструкции по демонтажу и последующей установке:

  1. Из системы сливают охладительную жидкость, крышка у ВАЗ-2112 находится на днище радиатора, стравливают давление, открывают расширительный бачок, освобождают одну клемму на аккумуляторе.
  2. Для легкой доступности снимают воздушный кожух. Отверткой отпускают хомут, отводят коробку и вынимают фишку ДМРВ.
  3. Отсоединяют нижний и верхний шланг радиатора и охлаждающий датчик. Следующими демонтируют трубки, идущие на печку, на подогрев дросселя (самая тонкая) и блок.
  4. Если снимают весь узел, окручивают два болта снизу и сверху. Для замены терморегулирующих элементов демонтируют шестигранником только крышку, на ВАЗ-2112 она крепится на трех болтах.
  5. Отсоединяют провода от массы аккумулятора. Для работы понадобится отвертка и рожковый ключ на 13.
  6. Достают термостат и откручивают охлаждающий датчик. После извлечения обращают внимание на прокладку, если она в плохом состоянии, проводят замену.
  7. Старый узел больше не понадобится, берут новый агрегат. Вкручивают датчик ключом на 19.
  8. Возвращают на место пробку радиатора.
  9. Трубка на печку резиновая, на ВАЗ-2112 она быстро выходит из строя. Проводят замену старой, сначала одевают на корпус термостата и фиксируют хомутом.
  10. Обязательно извлекают изношенную прокладку, ставят новую. Ее покупают одновременно с устройством, подбирают по размеру отверстия.
  11. Если на посадочном месте агрегата есть загрязнения, их перед заменой очищают металлической щеткой или ветошью.
  12. Ставят деталь, закрепляют шланг к печке. Подсоединяют патрубки, фишку датчика и массу аккумулятора.

После замены нужно залить тосол в бачок, для этого откручивают шланг на дроссельной заслонке, отсоединяют. Заливают охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не польется из трубки. Затем шланг ставят на место. Дают поработать мотору на холостых оборотах, чтобы поднялась температура до рабочего показателя. Определяют по нагреву патрубка функциональность клапана и насколько правильно прошла замена.Попутно смотрят на уровень тосола в расширителе, при необходимости доливают до максимальной отметки.

Как проверить термостат на ВАЗ-2112

Детально диагностируют устройство после его разборки, терморегулирующие составляющие находятся внутри узла. Чтобы не проводить демонтаж, определить, когда на ВАЗ-2112 следует заменить термостат, можно по нескольким основным признакам:

  • двигатель на холостых оборотах после запуска долго не может набрать необходимую температуру;
  • на коротких расстояниях достигает максимальной отметки;
  • греется без нагрузки и охлаждается на длительном отрезке пути.

Если появились сомнения в исправности, проверку термостата ВАЗ-2112 на предмет замены можно сделать простым способом. Поднять крышку капота и завести мотор. Если через несколько минут после запуска нижний патрубок становится теплым – это признак раннего открытия клапана, необходима замена.

Внимание! Основной показатель неисправности устройства – антифриз на грани закипания, а нижний патрубок холодный. В данном случае клапан заклинило, необходима срочная замена.

Признаки неправильной работы, актуальные для ВАЗ-2112 с 16 и 8 клапанами – недостаточный или долгий прогрев салона зимой, повышенный расход топлива. Причин может быть несколько, одна из них – поломка терморегулирующего узла.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2112 с 16 клапанами не вызовет затруднений даже у автолюбителя. Ремонт не дорогостоящий и не занимает много времени. Если замену не провести вовремя, может перегреться мотор, в результате чего деформируются детали: поршни, головки блоков цилиндра, коленчатый вал. В лучшем случае поможет капитальный ремонт, в худшем – полная замена двигателя, а это уже совсем другие затраты.

Оставить комментарий

Adblock
detector