Как поменять салонный фильтр на Renault Logan (Рено Логан)
Содержание
Замена салонного фильтра на Рено Логан, которая проводится своевременно, гарантирует высокое качество очистки воздуха в салоне, отличное самочувствие водителя и пассажиров. И угольные, и бумажные элементы невечные. Продувка, прочистка фильтра хороших результатов не дадут.
Зачем и когда нужно менять салонный фильтр
Замена салонного фильтра Renault Logan 2 и других модификаций должна быть плановой, своевременной. Небольшой очищающий элемент играет огромную роль в создании комфортной, здоровой атмосферы в салоне. Воздух «на подходе» представляет собой токсичную смесь, постоянное или длительное вдыхание которой будет опасным для человека.
Важно! В условиях больших городов ездить без адекватной фильтрации салона просто опасно. Воздух насыщен бензапиренами, формальдегидами, диоксидом азота и прочими веществами.
Симптомы засора очевидны. Стекла автомобиля начинают запотевать изнутри, появляются неприятные ароматы. Также при включении системы вентиляции образуется пыль. В больших городах и пригороде фильтрационные элементы забиваются одинаково сильно. В первом случае сроки их службы сводят к минимуму пробки, выхлопные газы, во втором – пыль от грунтовых трасс.
Заменять фильтр салона на Рено Логан производитель рекомендует с интервалами в 30 тыс. км, но на практике стоит это делать минимум втрое чаще. Можно ориентироваться на косвенные меры засора и устанавливать новый элемент в случае необходимости – после появления неприятных ароматов, пр.
Как правильно подобрать фильтр
Замена салонного фильтра Рено Логан 2008 года и других модификаций всегда начинается с выбора нового элемента. Оптимальное решение – оригинал, но он дорого стоит. Для первого поколения обычно заказывают элементы с заводским номером 272775374R, второго – 272773016R. Аналоги покупают намного чаще, главная причина этого – доступная цена.
Популярные модели для Рено Логан:
- Бош 1 987 432120;
- Манн CU1829;
- Фильтрон К 1152/K
Отечественные бренды известны средним качеством. Импортные варианты стоят дороже, зато лучше показывают себя в эксплуатации.
При покупке нужно смотреть на наличие пластиковой крышки. Если ее нет, отсутствует и надежное крепление узла в нише.
Салонные элементы бывают двух групп – угольные и обычные противопылевые. В бумажных используют бумагу или специальные синтетические волокна – наэлектризованные, притягивающие к себе взвеси. До очистки мелких частиц идет слой предварительной фильтрации. Бумага неплохо улавливает пыль, сажу, пыльцу растений, но с микробами, неприятными ароматами она не справится. Цена на элемент низкая. Угольные варианты более дорогие, обеспечивают максимальное качество очистки воздуха. Сроки службы обоих видов примерно одинаковые.
Где находится салонный фильтр
В 90% всех Логанов, которые есть в продаже на территории РФ, узел в базовой комплектации отсутствует. Узнать соответствующую информацию проще всего из руководства по эксплуатации – там представлены все сведения о месте нахождения устройства.
Конструкторы для установки фильтр-элемента в Логане выбрали область по центру лицевой части панели в районе перегородки. Это зона моторного отсека. Достать деталь проще всего с первого пассажирского сидения. Если на воздуховоде предусмотрена заглушка, значит, фильтрационный элемент в базовой версии отсутствует.
Как поменять салонный фильтр на Рено Логан (пошагово, инструкция)
Для замены салонного фильтра Рено Логан 2011 года и более старых, новых версий сложный инструмент не нужен. Достаточно отвертки, понадобится ветошь для протирания пыли, уборки мусора. Упростит уборку автомобильный пылесос с узкой насадкой.
Замена салонного фильтра на Рено Логан 1 поколения своими руками
Порядок действий по обслуживанию Рено Логан, если нужно снять старый элемент фильтрации:
- Убрать назад сидение пассажира до полного упора, подсветить область под перчаточным ящиком, чтобы было легче увидеть старый фильтр.
- Отщелкнуть его и осторожно потянуть на себя.
- Удалить пыль, грязь из ниши. Если их много, узел долгое время работал на пределе, в будущем интервалы замен стоит сократить.
- Старый фильтр на место после прочистки иногда ставят, но это плохой вариант. Промывка, продувка клапанов даст временные результаты, иногда такие операции в принципе бесполезны. В идеале нужно установить полностью новый узел, действуя до щелчка. Убедиться, что корпус вошел в пазы и надежно закреплен в нише.
Проверить качество работы системы, убедиться, что она герметичная. Для этого включить обдув на максимальных мощностях, внимательно осмотреть все стыки, щели в автомобильной конструкции. Если нет продувов, проблем нет.
Как поменять салонный фильтр на Рено Логан 2 поколения
Порядок действий в целом стандартный:
- Отодвинуть пассажирское сидение, подсветить бардачок.
- Аккуратно отщелкнуть старый фильтрационный элемент и вынуть его.
- Очистить нишу от грязи, пыли с применением ветоши, специального автомобильного пылесоса.
- Поставить новый элемент, убедиться, что он вошел в пазы и правильно зафиксирован.
Есть другой вариант действий – когда в комплектации авто вместо фильтра идет заглушка. В таком случае скальпелем либо ножом ее подрезают, действуя предельно аккуратно, чтобы ничего не задеть и не испортить. Когда будет открыто отверстие, место под фильтр, в него устанавливают новый элемент. В нише тоже будут пыль, грязь, осадки – они неизбежно оседают в процессе эксплуатации авто.
Замена салонного фильтра Рено Логан Степвей
Менять салонный фильтр на Рено Логан не сложнее, чем в предыдущих вариантах. Главное – постелить пакет или газету, поскольку при извлечении старого салонника сыплются мусор, пыль.
Нужно найти фильтрационный элемент в нише слева от ног пассажира спереди. Вынуть его, очистить пространство внутри ниши и поставить новый элемент. Для Рено Логан замена фильтра салона по видео займет не больше 15 минут:
Заключение
Замена салонного фильтра на Рено Логан – обязательная плановая процедура, ее водители часто делают сами. В некоторых автомобилях Логан в базовой версии салонника нет, вместо него идет заглушка, которую можно снять и поставить фильтр. Оригинальные комплектующие – лучший в плане качества, но недешевый выбор. Правильно выбранные аналоги в эксплуатации показывают себя достойно, а стоят дешевле. Рекомендованный производителем интервал замен – 30 тыс. км пробега, автомобилисты его сокращают в 2-3 раза. Первые ТО удобно делать по инструкции.