Как поменять салонный фильтр на Renault Duster (Рено Дастер)
Содержание
Замена салонного фильтра на Рено Дастер должна быть регулярной, поскольку данный элемент имеет ограниченный ресурс службы. Он отвечает за чистоту воздуха, отсутствие посторонних неприятных ароматов, долговечность систем вентиляции, отопления. Фильтр, как и любой другой расходник, требует регулярных замен. Можно обращаться на СТО, но в целом эти работы несложные, многие водители справляются с ними самостоятельно. Главное – выбрать качественный новый салонник и следовать инструкции. Покупать оригинал необязательно, многие автомобилисты решают сэкономить и останавливаются на аналогах. Все зависит от пожеланий и доступного бюджета.
Зачем и когда нужно менять салонный фильтр
На Renault Duster замена салонного фильтра должна быть плановой и своевременной. Хотя некоторые производители указывают интервалы в 30 тыс. км, специалисты автосервисов не рекомендуют их делать больше 10 тыс. км. Многое зависит от интенсивности эксплуатации, дорожных условий.
Помимо рекомендаций производителя и номинальных интервалов, можно ориентироваться на такие признаки загрязнения салонника:
- появление пыли в автомобиле при работающей вентиляции;
- стойкие характерные ароматы, которых раньше не были;
- слабая работа вентиляции, печки;
- влажность в салоне, запотевание окон во время дождей, снега.
Обязательно нужно проверить фильтр, в идеале сделать замену. Тянуть время не стоит, поскольку забитый элемент приводит к развитию плесени, грибка, бактерий и прочих болезнетворных организмов.
Как правильно подобрать фильтр
Прежде чем заменить салонный фильтр на Рено Дастер, нужно будет выбрать новый расходник. Доступные в продаже варианты:
- противопылевые однослойные, типа гармошка, бумажные либо синтетические на основе из пластика, они дешевые, но имеют среднюю эффективность;
- многослойные угольные, основа более сложная, фильтрация многоэтапная, качественная, но и цена выше среднего.
Производители рекомендуют при замене салонников применять оригинальные изделия – это 27277 2835R и 8201 153808 для версий без кондиционера и с кондиционером соответственно. Можно сэкономить и выбрать аналог – хорошие решения есть у Клинфилтерс, Гудвил, Ниссан Микра, Кнехт, Фортек. Что не стоит делать, так это прочищать старый элемент и ставить его обратно. Такое допустимо только в дорожных условиях, если засор сильный, а замену пока что взять негде.
Цена не всегда определяет качество, многое зависит от используемых материалов. Премиальные изделия стоят дорого, и им легко можно найти замену. Самые дорогие фильтры предлагают официальные дилеры. Выбор аналога адекватного уровня и самостоятельное обслуживание помогут водителю неплохо сэкономить.
Где находится салонный фильтр
Салонник в Рено Дастер можно найти за перчаточным ящиком либо под ним, в зависимости от модификации, года выпуска. Снять его просто, но сначала стоит убрать бардачок. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить крепления.
Как поменять салонный фильтр на Рено Дастер
Поменять салонный фильтр Рено Дастер по видео может даже новичок – работы простые, главное, не спешить и действовать аккуратно. Заранее следует подготовить ветошь либо салфетки, тонкие перчатки для защиты рук, хорошо заточенный нож.
Этапы проведения работ:
- Найти фильтр салона в Рено Дастер – проще всего делать это, сидя на правом сидении спереди.
- Поднять бардачок и осмотреть пространство под ним. Слева найти фильтр и аккуратно убрать его. Для этого нужно нажать на язычок фиксации, вывести низ элемента из отопителя.
- Слегка потянуть конструкцию вниз и тем самым достать старый фильтр. Салфеткой протереть пазухи на корпусе.
- Поставить новый элемент, который был подготовлен заранее.
Установку делают в обратном порядке – вставляют салонник, ориентируясь на стрелку, проверяют, занял он всю полость или нет. Иногда деталь имеет увеличенные замеры – в таком случае придется выполнить подрезку. Главное, точно попасть в пазы и не помять бумагу, иногда у новичков именно это и вызывает сложности.
Средняя длительность процедуры составляет 15 минут. На СТО она стоит не менее 1000 рублей, так что экономия очевидна.
Заключение
Замена салонного фильтра на Рено Дастер должна быть своевременной, процедура отвечает за поддержание комфортных условий пребывания в салоне транспортного средства. Точный интервал обслуживаний обычно зависит от ресурса конкретного элемента и условий эксплуатации. Чем дешевле фильтр, тем меньше он проработает, и наоборот. Можно проводить замены по графику или ориентироваться на характерные признаки засоров – неприятные запахи, пыль в салоне, пр. Новый салонник может быть оригинальным или аналогом, среди второй группы много достойных решений по адекватной цене. Главное – убедиться в соответствии размеров и выбрать нужный тип. Популярные варианты – пылевые и угольные, первые однослойные и дешевые, обеспечивают средний уровень фильтрации, вторые дорогие и более качественные. Угольные элементы, несмотря на многослойную структуру, забиваются обычно быстрее.