Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять передние тормозные колодки на Приоре

Замена передних колодок на Приоре периодически необходима. Неисправная система тормозов увеличивает риск возникновения аварии. Осмотр машины, выявление износившихся деталей помогут избежать ДТП.

Когда менять передние тормозные колодки на Приоре

  • Замена передних тормозных колодок на ВАЗ, Приоре, проведенная вовремя, обеспечит плавное торможение. Обычно ориентируются на пробег автомобиля. Если он составляет 15-20 тыс. км, необходима замена. Чтобы убедиться в качественной работе этих деталей, нужно регулярно контролировать их состояние. Они могут требовать замены по различным причинам:
  1. Истирание – это естественный износ, так как комплектующие делают из более мягкого материала, чем диски. Минимально допустимая толщина равна 1,5 мм.
  2. Загрязнение поверхности. Может произойти из-за попадания машинного масла.
  3. Отсоединение фрикционной накладки. В процессе эксплуатации она может полностью или частично отстать от основания, что приведет к быстрому износу колодочных деталей.
  4. Наличие трещин или других повреждений.

Визуальный контроль автомобиля Приора позволяет вовремя обнаружить проблемную ситуацию. О неисправности системы торможения сообщает характерный скрежет. Иногда вместо него слышен громкий скрип. Эти признаки говорят о наличии повреждений (царапин, трещин, сколов).

Важно! Заботясь о состоянии системы торможения передних и задних колес Приоры, нужно учесть, что диски тоже постепенно изнашиваются.

Если новая колодка будет едва прикасаться к дисковому элементу, то торможение будет неэффективным. В таком случае необходимо обязательно провести замену дисков.

После ремонтных работ должна произойти притирка передних колодок. Для этого аккуратно опробуют новые детали, несколько раз протестировав их на медленном ходу. Если в процессе экстренного торможения задействовать неприработанные передние колодки, то они могут сильно перегреться, что приведет к их быстрому износу.

Какие колодки выбрать

Чтобы провести замену деталей на Приоре, нужно приобрести подходящие. Передние колодки можно выбрать по номеру, под которым они обозначены в каталоге: 21100-3501080-00.

Эти тормозные элементы подходят не только для Приоры. Их используют на ВАЗ-2110, Лада-Гранта и других моделях. Судя по отзывам, хорошим выбором для Приоры могут стать передние колодки фирмы Ferodo. Premier («красные») более жесткие, они обеспечивают лучшее торможение, относятся к комфорт-классу. Ferodo Target («зеленые») — отличаются большей мягкостью, но при этом щадят диск, что многие водители считают плюсом.

Фирмы Ate, TRW, Bosh, выпускающие передние колодки для Приоры, также имеют положительные отзывы.

Более бюджетный вариант – сменные детали азиатского производства (BM и Pilenga).

Новые передние колодки необходимо приобретать и устанавливать комплектом (4 шт.)

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Домкрат для подъема и фиксации машины.
  2. Гаечные ключи на 13 и на 17.
  3. Отвертка.
  4. Инструмент для откручивания болтов, на которых крепится колесо.
  5. Плоскогубцы.
  6. Щетка по металлу.

Из дополнительных материалов необходимо приобрести специальную смазку и ветошь.

Как заменить передние тормозные колодки на Приоре

Перед началом работ нужно приготовить инструменты и новые колодки для Приоры. При проведении замены своими руками специалисты рекомендуют обратить внимание на следующее:

  1. Визуальный осмотр необходим для всей системы торможения. Иначе замена отдельных деталей может оказаться неэффективной. Следует обратить внимание на защитные чехлы для направляющих. Если они неисправны, потребуется произвести замену. Нужно проверить то, как происходит перемещение суппорта по отношению к направляющим колодок. При тугом ходе проводят смазку.
  2. При замене чехлов используют средство УНИОЛ-1. Если такой смазки в продаже не оказалось, останавливаются на высокотемпературной.
  3. При эксплуатации автомобиля Приора с новыми колодками нельзя полагать, что они сразу же обеспечат качественное торможение. Для этого должно пройти некоторое время. На первых порах учитывают, что тормозной путь будет больше, чем предполагалось.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора с АБС

Перед тем как делать замену, колесо немного разворачивают наружу. Машину ставят на ручной тормоз. Кузов приподнимают с помощью домкрата. Чтобы обеспечить неподвижность автомобиля, нужно поставить упор под заднее колесо. Обязательно проверяют уровень тормозной жидкости. Если ее много, то часть откачивают. Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Алгоритм замены передних тормозных колодок на Ладе Приоре с АБС:

  1. Чтобы снять колесо, следует ослабить винты, на которых оно держится. После откручивания крепежа скат убирают в сторону. Если болты не поддаются, их обрабатывают специальной жидкостью WD-40.
  2. С помощью щетки по металлу и ветоши очищают элементы тормозного механизма.
  3. Перед проведением замены тормозных элементов датчик АБС на Приоре необходимо отсоединить. Он удерживается на одном болте. Чтобы производить дальнейшие действия его нужно открутить и убрать провода.
  4. Чтобы освободить суппорт, необходимо выкрутить удерживающий его болт. Он удерживается стопорной шайбой. Ее можно отогнуть отверткой или вытащить с помощью плоскогубцев. После этого выкручивают болт. Для него потребуется два гаечных ключа: с внешней стороны крепления на 13, а с нижней — на 17.
  5. Нужно отогнуть суппорт.
  6. Доступ к колодкам получен. Проверяют наличие повреждений.
  7. Направляющие пальцы смазывают специальной консистентной смазкой и немного ее помещают внутрь пыльников.
  8. Задвигают цилиндр. Если он останется в прежнем состоянии, то не получится установить на место новую тормозную колодку.
  9. Устанавливают новые детали.
  10. Суппорт отпускают и ставят на место.
  11. Закручивают болт, с помощью которого осуществляется крепление суппорта. После этого возвращают на место защитную шайбу. Подсоединяют АБС.
  12. Устанавливают колесо и закручивают крепежные болты.
  13. Теперь машину можно снять с домкрата.
  14. Подсоединяют клемму аккумулятора.

Чтобы подкачать тормоз, нажимают тормозную педаль несколько раз. Проверяют, сколько имеется тормозной жидкости, и, если необходимо, добавляют недостающее количество. Замену тормозных колодок проводят одновременно на обоих колесах.

Важно! Главная задача антиблокировочной системы тормозов(ABS) на Приоре – не допустить блокировку колес во время торможения. Это позволит сохранить управляемость при экстренном торможении.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора без АБС

Процедура замены колодок при отсутствии датчика АБС полностью аналогична той, которая применяется при его наличии, за исключением того, что нет необходимости отсоединять прибор.

Автомобили без АБС встречаются достаточно редко. Это связано с эффективностью работы системы торможения при наличии датчика.

Ошибки при замене колодок

При установке новых передних колодок на колеса Приоры многие автолюбители допускают ошибки:

  1. При визуальном осмотре можно обнаружить, что одна деталь изношена сильнее, а другая выглядит новой. Ошибочное решение – замена только потертой запчасти. Необходимо учесть, что неравномерное прилегание деталей к диску приведет к некачественному торможению. А это чревато неблагоприятными последствиями.
  2. После замены многие автолюбители испытывают элементы тормозов Приоры в экстремальных условиях. Нельзя полагаться на то, что новые детали гарантируют качественную остановку. Необходимо дать системе приработаться. Детали должны притереться на благоприятном участке дороги. Только после этого они смогут обеспечить качественную работу системы тормозов Приоры.

Заключение

Замена передних колодок на Приоре гарантирует длительную работоспособность дисков. Исправная система торможения важна для безопасности водителя и пассажиров. Своевременная замена пришедших в негодность деталей позволит обеспечить исправность Приоры.

Оставить комментарий

Adblock
detector