Как поменять передние тормозные колодки на Ларгусе
Содержание
В среде автомобилистов бытует мнение: хуже того, что Лада Ларгус не едет — может быть только то, что он не тормозит. С этим трудно поспорить. Вывод один: своевременная замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус — ключевая часть технического обслуживания авто. И эту процедуру не обязательно проводить в салоне. С ремонтом может справиться любой автолюбитель, который не боится грязной работы.
Когда нужно менять передние тормозные колодки на Ларгусе
В руководстве по эксплуатации Лада Ларгус замена передних колодок обозначена интервалом в 40 тысяч километров пробега. На практике это весьма относительно, так как все зависит от следующих факторов:
- манера езды водителя;
- условия дорог, по которым приходится путешествовать;
- качество передних колодок.
Существует несколько способов определения безотлагательного обновления колодок на Лада Ларгус. Главные из них:
- Падение уровня жидкости до значения «MIN».
- Неприятный скрип со стороны передней оси.
- Заметное увеличение времени и расстояния при торможении.
- Появление черной пыли на дисках передних колес Лада Ларгус.
- Остаточная толщина фрикционной накладки — менее 2 мм. Передней колодки вместе с металлической обоймой — менее 6 мм.
Перечисленные выше пункты так или иначе связаны с выработкой или пробегом авто Лада Ларгус. Однако бывают случаи, когда необходимо менять и еще достаточно «молодые» запчасти. Здесь причины следующие:
- Чрезмерный нагрев дисков.
- Появление механических повреждений передних колодок.
- Необходимость замены дисков (оставлять бывшие в употреблении накладки в таком случае не рекомендуют).
Как определить изношенность колодок
Определить, что подходит срок замены передних деталей Лада Ларгус проще всего визуально. Даже той периодичности, с которой авто меняет летнюю «обувь» на зимнюю уже будет достаточно.
Не стоит испытывать судьбу «выжимая» из колодок максимум того, сколько они могут прослужить. Стоимость их не столь высока, чтобы экономить. Диски, которые могут пострадать от соприкосновения с изношенными деталями — стоят гораздо дороже, не говоря уже о том, что надежные тормоза — залог безопасности всех участников дорожного движения.
Какие передние колодки выбрать
Замена передних колодок Ларгус Кросс, как и его классической версии, начинается с выбора нужных деталей.
Каталожному номеру 410602192R (для авто с 8-ми клапанным двигателем) со средней стоимостью от 1500-1600 руб. (цена по состоянию на март 2021 года) за комплект из четырех штук можно подобрать аналоги в два, а то и в три раза дешевле.
Для тех автомобилистов, кто ратует за компромисс, можно посоветовать следующие варианты:
- 1013FX — Гудвилл (Россия-Корея);
- BF585 — AMD (Корея);
- FDB1781W — Ferado (Великобритания).
Обладателям авто с 16-ти клапанным двигателем кроме оригинальных колодок 410608481R стоимостью 1250-1350 руб. за комплект могут понравиться следующие аналоги:
- France car (Франция) — FCR210330;
- BF578 — AMD (Корея);
- FDB1617 — Ferado (Великобритания).
Обозначенные замены оригиналов не стоит принимать за аксиому. Опытные «сервисники» и владельцы Лада Ларгусов со стажем смогут посоветовать и других производителей. Остается выбрать оптимальный вариант по цене-качеству.
Необходимые инструменты
Замена передних колодок не относится к тем работам, которые выполняют исключительно в автосервисе. Имея минимум технических знаний, некоторый запас терпения и час свободного времени, с задачей может справиться практически каждый автолюбитель.
Перечень необходимых инструментов:
- головка или «звездочка» на 13;
- рожковый ключ на 15;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- мощная плоская отвертка;
- тюбик смазки для деталей тормозных систем;
- металлическая щетка.
Как заменить передние тормозные колодки на Лада Ларгус
Оптимальное место для проведения работ — ровная площадка с твердым покрытием. Технология процесса:
- Необходимо застопорить авто «ручником» или подставками.
- Открывают капот и из бачка с тормозной жидкостью сливают в чистую емкость примерно половину содержимого. Для этого можно использовать медицинский шприц или грушу. Эта процедура необходима, чтобы избежать пролива жидкости в процессе перемещения гидравлического поршня.
- Срывают болты крепления дисков левого и правого колес и приподнимает авто домкратом.
Важно! Подъем необходимо проводить только по специальным «пятакам» за порогами авто. - Откручивают болты. Снимают и откладывают колеса в сторону.
- Металлической щеткой проводят очистку механизма торможения от грязи, песка и пыли.
Поскольку конструкции тормозных механизмов автомобилей Лада Ларгус с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями имеют различия — последующие операции происходят несколько иначе.
Замена передних колодок на 8-клапанном Ларгусе
Ключом на 13 (оптимальный вариант — головка с трещоткой) откручивают нижний из двух болтов крепления направляющих суппорта. Во избежание его проворачивания, придерживают стопорную гайку рожковым ключом на 15.
Отбрасывают скобу вверх и получают доступ непосредственно к колодкам. Вынимают их.
Замена передних колодок на 16-клапанном Ларгусе
Замена передних колодок на Лада Ларгус с абс аналогична предыдущей. Отличие состоит в конструкциях суппортов и в различных конфигурациях колодок под них.
Безошибочный вариант при подборе колодок — приобретать детали, аналогичные тем, что уже стоят и достойно проявили себя при эксплуатации.
Сборку тормозного узла Лада Ларгус осуществляют в обратном порядке. Важные моменты:
- Восстановление уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
- «Прокачка» - неоднократное нажатие на педаль тормоза до появления чувствительности у последней.
Замена передних колодок Ларгус представлена на видео.
Ошибки при замене колодок
При снятии суппортов не разрешается оставлять их висящими на тормозных шлангах! В качестве решения здесь может быть подвешивание на шнуре или проволоке, или прикручивание к площадке стойки амортизатора.
Распространенной ошибкой считается игнорирование ревизии (и при необходимости замены) пыльников осей суппорта. Пространство в районе колес относится к самым «грязным» местам под кузовом авто. Это значит, что через поврежденный пыльник уже через небольшой промежуток времени грязь и песок быстро проникнут в тело тормозного механизма, а это грозит заклиниванием.
В процессе работы не стоит оставлять не смазанными болты и оси крепления, а также посадочное место колесных дисков. Уже при следующем их демонтаже это обязательно можно будет оценить.
При работе со смазкой не забывают правило: «Избыток так же вреден, как и недостаток». Нельзя допускать попадание смазки на рабочую поверхность колодок и на тормозной диск Лады. Направляющие суппортов никогда не должны оставаться без смазки.
Нельзя использовать при работе «сверхсилу». Этот узел автомобиля разбирают и собирают достаточно легко.
Примерно 80-100 километров после замены деталей узла торможения водителю следует проявлять повышенное внимание на дорогах. Новые колодки должны притереться к дискам. Тормозной путь и устойчивость авто должны стабилизироваться. В это время следует избегать резких торможений и крутых виражей. Непритертые детали могут подвести, что чревато созданием аварийных ситуаций на дороге.
Заключение
Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус – это необходимая работа, которую можно выполнить самостоятельно. Подбор деталей, аккуратность при проведении ремонта по замене колодок и сборке узла — это составляющие безопасности, комфорта и уверенности на дороге. Без своевременной замены деталей постепенно приходит в негодность вся тормозная система Лада Ларгус. Это значит, что дальнейший ремонт будет сложнее и обойдется гораздо дороже. И тогда обращения в СТО не избежать.