Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять колодки на Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 по срокам не лимитирована заводом производителем. Длительность эксплуатации зависит от нескольких факторов, например, стиля вождения, состояния дорог. Рекомендуется раз в год проводить диагностику переднего и заднего механизма на СТО или определять ресурс самостоятельно по ряду признаков.

Когда менять тормозные колодки на Шкода Октавия А5

С обеих сторон на автомобиле установлен дисковой механизм. Износ у них разный. Основная нагрузка идет на передние колеса, поэтому замену проводят чаще. Толщина накладок здесь не должна быть тоньше 2 мм. Пробег для Шкода Октавия А5 ориентировочно составляет 25-30 тыс. км. Задние служат дольше, ремонт необходим при толщине 1,7 мм. Без замены ресурса может хватить на 45-55 тыс. км.

Способы определения изношенности колодок

Если Шкода Октавия А5 оснащена датчиком износа, при неудовлетворительном состоянии расходников на панели загорается лампочка. Определить износ механизма можно визуально после демонтажа колеса.

Несколько основных признаков для замены:

  • на рабочей поверхности видна смазка;
  • толщина фрикционного слоя тоньше допустимой;
  • накладки отслаиваются от основы;
  • наблюдаются борозды, трещины или сколы.

Изношенность расходников Октавии А5можно определить без снятия колеса по следующим симптомам:

  1. При начальной стадии износа ощущение вибрации возникает на педали тормоза. Если накладки в критическом состоянии, то трясет весь кузов автомобиля.
  2. Во время маневра отчетливо слышны посторонние звуки, не свойственные автомобилю, чаще это скрежет металла или скрип.
  3. Педаль тормоза срабатывает на середине нажатия или в конце, на начальном этапе она просто проваливается. Рекомендована диагностика всей системы. Если проблем не обнаружено, причина в колодках, им обязательно нужна замена.
  4. При резком торможении на скорости Шкода Октавия А5 уходит в сторону. Заносит автомобиль из-за неравномерно стертых накладок. Возможно на одном колесе ресурс еще допустимый, на другом критический.
  5. Если увеличивается отрезок пути с момента нажатия педали до остановки, необходима обязательная диагностика и замена старого комплекта.

Еще один признак, но не основной – это плохо держит ручник. Возможно, его нужно подтянуть или проверить состояние тросика. Если после принятых мер положение не изменилось, причина в изношенности расходников им необходима замена.

Какие колодки выбрать

Оригинальные для Шкода Октавия А5 передние колодки с размером тормозного диска 280 х 22 мм 1К0698151F или JZW 698 151.

Аналоги:

  • 0460-7117.2 (ATE);
  • GDB 1386 или GDB 1658 (TRW);
  • SP 2025 (SANGSIN);
  • P 85 072 (BREMBO).

Оригинальные задние колодки с диском 312 мм – 3C0698151C.

Допустимые варианты:

  • 698 451 D JZW (VAG);
  • 170.1 (Otto Zimmermann);
  • 30698001 (AND);
  • 0 986 494 053 (BOCH);
  • P 85 073 (BREMDO);
  • FBP-1371 (FREMAX);
  • GDB 1622 (TRW);
  • C2W021(ABE);
  • 01(AUTOTECHEILE).

Каталожный №: передних –VAG JZW 698 151, задних – VAG 1K0 698 451 G.

Выбирают для замены задние расходники с ремкомплектом, в который должны входить болты для направляющей

Комплект для передних тормозов лучше устанавливать с датчиком износа

Инструменты, необходимые для работы

Что нужно подготовить для замены колодок на Шкода Октавия А5:

  • откатные башмаки;
  • домкрат;
  • приспособление, чтобы утопить поршень;
  • плоскую отвертку;
  • рожковый ключ на 15 и накидной на 13;
  • балонник;
  • смазку;
  • шестигранник на 7;
  • металлическую щетку для обработки поверхности деталей суппорта и креплений от грязи.

Как поменять колодки на Шкода Октавия А5

На всех четырех дисках системы колодки находятся в суппорте, который расположен сбоку. После снятия колеса агрегат находится в легкой доступности. Ремонт несложный, главное соблюдать правила демонтажа и последующей сборки.

Подготовка Шкода Октавия А5 к замене колодок:

  1. Автомобиль ставят на ровную поверхность.
  2. Домкратом поднимают часть кузова, где будет проходить замена.
  3. Под колеса устанавливают противооткатное устройство.
  4. При необходимости сливают часть тормозной жидкости.
  5. Если проводят демонтаж задней части, то отпускают тросик ручника.
  6. Балонником откручивают крепежные болты и снимают колесо.
Совет! Для страховки, чтобы автомобиль во время ремонта не соскочил с домкрата, под кузов можно установить дополнительную опору, например, из кирпичей или гипсоблоков.

Замена передних тормозных колодок на Шкода Октавия А5

Последовательность демонтажа после снятия колеса:

  1. Снимают колпачки с двух болтов в нижней и верхней части направляющей и откручивают крепеж. Используют шестигранник на 7.
  2. Чтобы разжать расходники, снимают крышку с расширительного бачка, у Шкоды он находится с правой стороны. Если жидкость на максимальном уровне, ее откачивают.
  3. Через смотровое окно разводят в стороны колодки. Это можно сделать при помощи плоской отвертки.
  4. Отсоединяют суппорт от диска. Достают старые колодки.
  5. Чтобы поставить новый комплект, вдавливают поршень. При отсутствии специального приспособления вставляют в пазы две плоских отвертки и при каждом нажатии прокручивают по часовой стрелке.
  6. Новые колодки ставят на место старых. Если автомобиль без датчика износа, провод перед монтажом отрезают.
  7. Возвращают суппорт на диск. Предварительно обрабатывают поверхность от грязи, на пальцы направляющей наносят смазку.

Собирают тормозной механизм, при необходимости доливают в бачок жидкость.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Октавия А5

Пошаговая инструкция по замене старого комплекта новым:

  1. Чтобы легче было снять агрегат, необходимо отсоединить ручной тормоз. Откручивают гайку и отодвигают трубку.
  2. Снимают верхнюю часть крепления суппорта. Ключом на 15 фиксируют направляющую, а накидным на 13 полностью откручивают и вынимают болт.
  3. Отводят назад тормозной цилиндр. Делают это аккуратно, чтобы не повредить трубку подачи жидкости.
  4. Вдавливают поршень. Лучше это сделать специальным приспособлением. Его стоимость в магазине составляет 500-600 руб.
  5. Проводят замену старого комплекта новым. Предварительно все детали агрегата очищают от грязи металлической щеткой.
  6. Наносят смазку на болты направляющей. Также смазывают отверстия, куда они вкручиваются.

После замены собирают механизм в обратной последовательности, возвращают назад ручной тормоз.

Ошибки при замене колодок

Ремонт несложный, при замене проблем не возникает. Существует несколько моментов, которые необходимо учитывать:

  1. Демонтаж тормозного механизма на Шкода Октавия А5 нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить трубку подачи гидравлической жидкости. Снятый суппорт рекомендуют подвязать.
  2. В процессе нужно вдавливать поршень, лучше это сделать при помощи специального устройства, если его нет, то при нажатии необходимо прокручивать деталь по часовой стрелке.
  3. Обращают внимание на равномерность износа накладок. Когда одна тоньше другой, то находят причину. Возможно, предстоит замена диска.
  4. Перед ремонтом замеряют уровень тормозной жидкости в расширителе. Лишнюю откачивают, иначе в процессе вдавливания поршня она выльется.
  5. Обязательно наносят специальную смазку на болты направляющей и гнезда, куда их вкручивают.
  6. После ремонта нажимают на педаль аккуратно, избегают экстренного торможения. Для нормальной посадки комплектующих Шкода Октавия А5 необходим пробег 30-50 км.

Замену колодок проводят на обоих колесах оси.

Заключение

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 рекомендована в том случае, если фрикционный слой составляет 1,7-2 мм. По пробегу ориентироваться сложно, нужна диагностика на СТО. Можно определить критический ресурс накладок по ряду признаков, после чего самостоятельно провести несложный ремонт.

Оставить комментарий

Adblock
detector