Как поменять колодки на Ниссан Тиида (Nissan Tiida)
Содержание
Замена тормозных колодок на Ниссан Тиида – плановая процедура, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Сервисные работы проводят каждые 15 тыс. км, при необходимости сразу ставят новые запчасти. Затягивать не следует, поскольку езда с изношенными колодками просто небезопасна.
Причины износа тормозных колодок
Тормозные колодочные элементы – важнейший узел транспортного средства. Он контактирует с рабочим диском, в результате сильного трения уменьшает скорость движения автомобиля. С течением времени колодки изнашиваются – это естественный процесс, который нельзя предотвратить.
Обслуживание внепланово проводят в следующих случаях:
- Оборвалась накладка, которая обеспечивала оптимальный коэффициент трения. Сначала колесо может немного заедать, после заклинивать полностью, в результате чего страдает управляемость.
- Фрикционная накладка стала очень тонкой. Менять элемент нужно по мере достижения отметки в 2 мм. Критичный износ обычно проявляется характерным скрипом.
- Есть механические повреждения колодок, нарушена конструкция, образовались сколы и другие дефекты металла.
- На плоскости колодки присутствуют масла, смазки, технические жидкости, которые снижают коэффициент трения.
На самих элементах изнутри установлены индикаторы степени износа. После достижения минимально допустимых параметров толщины накладок он начинает соприкасаться с диском, появляется скрип. Звук указывает на превышение износа и необходимость срочного ТО.
Колодочные элементы переднего ряда отвечают за общее тормозное усилие – их состоянию следует уделять особое внимание. Замены этого узла в среднем проводят чаще, чем заднего.
Как определить, что нужно менять колодки
Предельный износ делает езду на автомобиле небезопасной. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше. Общих рекомендаций по интервалам обслуживания нет, в отличие от масла, трансмиссии, воздушных фильтров, колодочные элементы служат долго, выходить из строя могут с разными временными периодами.
Главный тревожный сигнал – срабатывание датчика. Если игнорировать оповещения, можно довести ситуацию до критической, и последствия будут непредсказуемыми. Не стоит испытывать судьбу и ездить «до предела». Он может настать в любой момент, а это риски аварий с разными последствиями.
Узнать, как долго разрешено ездить на старых элементах после сигнала датчика, можно из инструкции к транспортному средству. Обычно это не более 1500 км, хотя некоторым водителям везет «протянуть» намного дольше. Многое зависит от стиля вождения. Если он размеренный, износ будет медленным, после срабатывания датчика колодки прослужат долго.
Система оповещений есть не всегда. При ее отсутствии смотрят на сопутствующие признаки. Среди них – характерный скрежет, затрудненное торможение автомобиля. Косвенные симптомы более «острые», чем предупреждающий сигнал датчика. После оповещения можно выждать паузу, если появились скрипы, обслуживание следует делать немедленно.
Как выбрать колодки на Ниссан Тиида
Оригинальные колодки – идеальное во всех отношениях решение. Главный минус (он один) – высокая цена. Такие узлы стоят дорого.
Завод «Nissan» устанавливает комплект D1060JD00A. Его цена не меньше 2000 рублей. Кроме оригинала, есть аналоги, они дешевле. Можно обратить внимание на такие варианты:
- ADR351211;
- Ниппон ADB01577;
- Бош 0986494244;
- Брейк SP1451;
- СЦТ SP337;
- ТРВ GDB3392.
При покупке нужно обязательно смотреть на совместимость с транспортным средством. Аналог должен по основным параметрам соответствовать оригиналу.
Необходимые инструменты для замены колодок
Для ТО берут:
- новые тормозные элементы;
- ключ (опционально на 14);
- смазку;
- отвертку;
- подъемник или домкрат.
Больше ничего не нужно – такого набора будет достаточно. Если возникают сложности с обслуживанием, всегда можно обратиться на СТО.
Как поменять колодки на Ниссан Тиида
У обслуживания передних и задних колодок есть особенности. В целом работы несложные, их можно выполнить своими силами.
Замена передних колодок на Ниссан Тиида
Замена передних тормозных колодок Ниссан Тиида седан – процедура несложная, но ее выполнение требует наличие подъемника или хотя бы домкрата.
Порядок действий:
- Поставить авто на подъемник.
- Демонтировать колесо.
- Диск повернуть на себя.
- Отверткой отжать тормозной цилиндр.
- Скрутить нижний болт, суппорт вывести наверх.
- Снять старые детали, поставить новые, все тщательно закрутить.
- Прокачать тормоза.
Дополнительно рекомендовано выделить время на притирку. После 2 км педаль еще будет мягкой, потом все заработает как надо. В идеале скрипов нет, если они присутствуют, или колодки некачественные, или работы выполнены с нарушением технологии.
Замена задних колодок на Ниссан Тиида
Поменять задние колодки Ниссан Тиида не труднее, чем передние:
- Нужно поддомкратить конструкцию, снять колесо.
- Используя ключ на 14, выкрутить суппорт. Работы выполнять можно с применением молотка.
- Сравнить старые с новыми, если все в порядке, завершить процедуру замены.
Сборку сделать в обратном разборке порядке. Он выглядит примерно так – вкрутить болт, удерживающий суппорт, опустить низ, вдавить обратно поршень.
Можно ли ездить на стертых тормозных колодках
Езда на стертых узлах снижает уровень безопасности в десятки, сотни раз. Рано или поздно она приведет к аварии, так что не стоит испытывать судьбу. Езду со стертыми элементами тормозной системы часто сравнивают с передвижением без тормозов в принципе. В будущем (если авто не выйдет из строя) она приведет к износу других узлов и систем. Лучше не экспериментировать и сразу обращаться в сервис.
Заключение
Замена тормозных колодок на Ниссан Тиида должна быть плановой. Тормоза и их компоненты отвечают за безопасность авто. За ними нужно строго следить, чтобы не пострадала управляемость транспортным средством. Главный способ определить исправность – обращать внимание на сигналы датчика. Если его нет, можно учитывать общие признаки износа (скрипы, стуки). Самостоятельно замену выполнить реально.