Роторный двигатель является одной из самых известных разновидностей современных двигателей. Его также называют двигателем Ванкеля, в честь немецкого инженера, который его изобрел в середине прошлого века. Этот тип мотора также является двигателем внутреннего сгорания.
Роторный двигатель делает также 4 такта, как и поршневая модель, но другим способом. Впуск, сжатие, сгорание и выпуск происходят в отдельных частях камеры.то есть, для каждого цилиндра, можно сказать, используется отдельный цилиндр. Поршень в этом случае перемещается от одного цилиндра к другому.
Принцип работы роторного мотора
Роторный двигатель так же, как и остальные разновидности двигателей, используется для своей работы давление, которое получается при сжигании топливно-воздушной смеси. Давление сгорания в этом случае находится в камере, а не в цилиндрах, как у поршневых моторов.
Ротор, который представляет собой трехгранный поршень, вращается внутри цилиндра специального профиля.
Достоинства:
- легкая конструкция двигателя по сравнению с другими моделями, легкий вес мотора,
- не создает много вибраций,
- отличные динамические характеристики,
- высокая удельная мощность.
Недостатки:
- ротор соединяется через эксцентриковый механизм с выходным, из-за чего между трущимися деталями появляется давление, поднимается температура, что приводит к быстрому износу двигателя и его системы,
- быстрый износ уплотнителей,
- склонность к перегреву,
- на низких оборотах характерна меньшая экономичность по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания,
- производство деталей для роторных двигателей ограничено.
Из-за существенных недостатков автомобили, оснащенные роторными двигателями, сегодня можно встретить редко, если не говорить, конечно, о музейных экспонатах. На сегодняшний день такие двигатели используют инженеры японского автоконцерна Mazda, так как им удалось роторный мотор усовершенствовать и избавить его от существенных недостатков.