KS расшифровывается как «Knock Sensor» и обозначает специальное техническое автомобильное устройство. Оно используется для определения момента, когда появляется детонация в двигателях внутреннего сгорания. Это устройство является одним из главных датчиков, который управляет электронными системами автомобильного двигателя в момент впрыска топлива.
Принцип действия KS основан на пьезоэффекте. Оно прикрепляется на блок цилиндров агрегата. В момент возникновения детонации в двигателе наблюдается вибрация, которая приводит к сжатию пьезоэлектрической пластины устройства. В конце этого процесса на концах пластины появляется разность потенциалов.
Сегодня такие датчики имеют широкую область применения. Электронный блок управления агрегатом принимает электрические импульсы датчика. После этого электронный блок двигателя выбирает самый оптимальный угол опережения зажигания. В этом случае происходит полное и наиболее эффективное сжигание топливо-воздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя. Кроме того, двигатель в этом случае может автоматически адаптироваться к любому топливу, независимо от его октанового числа.