С каждым годом из-за огромного количества машин в городе становится парковаться всё сложнее. Неудивительно, что обычная остановка может обойтись в несколько десятков тысяч компенсации владельцу пострадавшего авто. Особенно часто такие случаи происходят в ночное время. Ведь при минимальном освещении тяжело оценить реальное расстояние.
Выход из ситуации автомобильными производителями был предложен не так давно. Им стал парктроник. Это устройство, которое вместо вас будет определять расстояние до переднего и заднего бампера ближайших объектов. Оповещение может бы как звуковым, так и визуальным. К тому же современные парктроники обладают множеством дополнительных функций и способны, к примеру, предупредить водителя о столкновении на большой скорости.
Одним из самых популярных дополнений к парктроникам на данный момент считается камера заднего вида. Она позволяет видеть, что происходит сзади. Поначалу устройства такого типа устанавливались только на автомобилях премиум класса, но со временем такая роскошь стала доступной для каждого водителя.
Виды парктроников
Стоит признать, что за время развития автомобильных технологий производителями было придумано множество видов парктроников, каждый из которых имел свои особенности. Неудивительно, что их классификацию самой простой не назовёшь. Тем не менее мы постарались собрать все данные и выбрали следующую сегментацию:
- Парктроники с камерой. Устройство может оснащаться как одной, так и несколькими камерами. Обычно они монтируются в бамперы автомобиля, но возможны и исключения. Естественно, что аппараты такого класса должны обладать качественными дисплеями, которые будут способны отобразить картинку. Экран может устанавливаться как на панель торпедо, так и на зеркало.
- Беспроводные парктроники работают при помощи радиосигналов, а не кабелей. Главное преимущество подобных устройств — это простота в монтаже. К недостаткам можно причислить увеличенный отрезок времени, требуемый для передачи сигнала.
- Ленточные парктроники — данные аппараты позиционируются своими создателями как устройства, не имеющие мёртвых зон. Роль датчиков играет металлизированная лента. Чтобы всё работало согласно схеме её нужно закрепить во внутренней части бампера. Причём сделать это нужно по всей длине. Система работает при помощи ультразвуковых сигналов.
Это и есть основные виды парктроников, которые чаще всего устанавливают водители на свои автомобили. Как видите, эти устройства могут быть беспроводными, иметь камеру заднего вида и при этом осуществлять мониторинг окружающего пространства при помощи ультразвуковых сигналов.
Устройство парктроников и функционал
Парктроники работают благодаря датчикам, которые устанавливаются спереди и сзади. Именно они отвечают за своевременное обнаружение препятствия. Мало того, чем ближе вы будете к бордюру или другой машине, тем сильнее будет предупреждающий звук. Если устройство имеет дисплей, то вы даже сможете увидеть, с какой именно стороны препятствие.
Особое значение в устройстве парктроников имеет блок управления. Именно он отвечает за подключение и контроль всех датчиков. Это же устройство должно заблаговременно проинформировать водителя в случае обнаружения какой-либо неисправности.
Датчики при работе излучают ультразвуковые волны. После этого сразу же включается приём. Благодаря чему парктроник улавливает отражение от препятствия и фиксирует оставшееся до него расстояние. Именно такой алгоритм используется в большинстве устройств. Он также называется последовательным.
Самые передовые парктроники работают при помощи последовательно-параллельного алгоритма: один датчик посылает сигнал, а остальные его принимают. Как результат вероятность обнаружения препятствия значительно возрастает.
Количество датчиков в современных парктрониках колеблется от двух до восьми. Устанавливаются они как на передний, так и на задний бампер. Сейчас принято считать, что для того, чтобы система могла увидеть даже мельчайшую преграду необходимо как минимум по три датчика спереди и сзади. Но это не совсем так. В действительности количество датчиков напрямую зависит от габаритов автомобиля.
К примеру, для малогабаритного автомобиля хватит парктроника с четырьмя датчиками. Подобные системы имеют сравнительно невысокую цену, но их главный недостаток кроется в невозможности реагировать на предметы с небольшой толщиной. Допустим, небольшой вертикальный столбик для них будет скорей всего незаметным. К тому же середина бампера является мёртвой зоной.
Шесть датчиков неплохо справляются с обнаружением любого препятствия. Но некоторые автомобилисты устанавливают сразу восемь сенсоров, чтобы обеспечить лучшую работу парктроника.
Оптимальной считается схема, когда два датчика спереди и четыре сзади. Как результат вы будете предупреждены об опасности столкновения отовсюду. Подобные парктроники в большинстве случаев оснащаются специальными выключателями передних датчиков.
Парктроник с камерой заднего вида
Так как сейчас популярность парктроников с камерами заднего вида высока как никогда, об этих устройствах нужно рассказать немного подробнее. Впервые телевизионные устройства были использованы для повышения безопасности на дорогах в 50-х годах прошлого века.
Первые попытки не были успешными. Несмотря на целый ряд преимуществ, которые получал водитель, имея более качественный обзор заднего вида, устройства такого типа были слишком громоздкими. Сама их установка была крайне непростой задачей. К тому же стабильность работы камеры была крайне низкой.
Сильно упростило автомобилестроителям внедрение камер заднего вида в систему повышения безопасности на дорогах появления жидкокристаллических мониторов. Твердотельные камеры в разы более надёжные, чем их вакуумные предшественники. Как результат их вскоре начали устанавливать в передовые парктроники. Это и не удивительно, ведь система непросто показывает, что происходит сзади, но и прокладывает маршрут, по которому легче всего припарковаться.
Также стоит отметить значительное удешевление парктроников с камерами. Как результат подобные системы себе может установить практически каждый водитель. Камера может работать как при помощи провода, так и посредством Wi-fi. В последнем случае монтаж всей системы займёт минимум времени. Также подобный вариант позволит избежать вмешательства в бортовую сеть.
Научные исследования в пользу парктроников с камерами заднего вида
В своё время было очень много споров о том, насколько эффективны парктроники с камерами заднего вида. В итоге ведущими исследовательскими центрами было проведено множество исследований о полезности данной системы во время парковки. Одними из самых показательных являются исследования Американского страхового института, занимающегося вопросами дорожной безопасности.
Проведя ряд испытаний исследователи дошли вывода, что использование камеры заднего вида в парктронике позволяет в значительной мере повысить безопасность движения. Очень показательным является тест, в котором водителям нужно было припарковаться максимально близко к стоящему манекену.
Результаты исследования были крайне интересными. Водители, автомобилей которые были оснащены парктрониками с камерами заднего вида, смогли справиться с задачей гораздо лучше.
Устройство и принцип работы парктроников с камерами заднего вида
В качестве примера возьмём парктроник, установленный на автомобиле Kia Sorrento. Камера выводит изображение на дисплей. В то же время устройство предупреждает водителя звуковым сигналом о приближении к определённой преграде.
Синергия камеры и парктроника открывает перед водителем множество новых возможностей. Во-первых, он видит дорогу сзади во всех подробностях, а во-вторых, звуковой сигнал с датчиков позволяет отлично ориентироваться даже в темноте или плохо освещённых местах.
Картинка, выводимая не дисплей парктроника очень полезна для любого водителя. Сам экран с видеокамеры заднего вида может выводиться как отдельный элемент, так и встраиваться в зеркало заднего вида. Второй вариант предпочтительнее, так как не нарушает общую дизайнерскую концепцию салона. К тому же он довольно удобен.
Парктроник в зеркале заднего вида может иметь как цветной, так и черно-белый дисплей. Первый вариант, конечно же, обойдётся дороже. Если же говорить о функционале, то принципиальной разницы нет. Цвет картинки не особо влияет на качество паркования.
Особое внимание при выборе парктроника с камерой нужно уделить чувствительности последней. Отдельно нужно рассказать об инфракрасной подсветке, которой оснащаются современные устройства. Она действительно помогает видеть в темноте. Но и у этого приспособления есть свои ограничения.
К примеру, не стоит забывать про угол обзора. Мало того, мелкие детали при таком формате изображения разглядеть довольно сложно. Неудивительно, что парктроник и камера отлично дополняют друг друга.
Принцип работы парктроника с камерой довольно прост. Система активируется, когда включается ресивер. Некоторые модели имеют дополнительные визуальные инструменты, позволяющие, к примеру, увидеть расстояние до того или иного объекта. При желании можно настроить голосовое информирование. Самый простой вариант — обычный писк.
Итоги
Парктроник вместе с камерой заднего вида позволяет сделать парковку куда более безопасной. Эти два важных элемента в значительной мере уменьшают риск столкновения и позволяют водителю уверено себя чувствовать в любое время суток.