Мостом называют не только переправу с одного берега на другой, по которой ездит транспорт. Мост в автомобильной практике представляет собой механизм, при помощи которого одни колеса машины соединяются с другими колесами. Такой механизм имеет несущую конструкцию в качестве подвески. При помощи мостов вертикальная нагрузка кузова передается на колеса. Колеса в свою очередь передают на кузов боковые, тормозные и толкающие усилия.
Мост может быть передним или задним в зависимости от того, в какой части машины он установлен. Можно встретить транспортное средство и со средним мостом. Такие машины обычно называют многоосными. Кроме того, мосты могут быть управляемыми и ведущими. Это зависит от привода колес и их управления. Бывает то, что мосты могут быть одновременно и управляемыми, и ведущими. Редко можно встретить поддерживающие механизмы.
Что касается ведущего моста, то он считается на сегодняшний день самым распространенным механизмом. В его конструкцию входит главная пара, полуоси и дифференциал. На мост идут все виды нагрузок: вертикальные, продольные, поперечные. Обычно они гасятся пружинами или рессорами, то есть, упругими элементами подвески.