Центральный замок — это важный аксессуар в любом автомобиле. Он делает эксплуатацию транспортного средства куда более комфортным. Вся его суть сводится к следующему: он открывает и закрывает все двери, включая багажник по одному щелчку кнопки на дистанционном пульте.
Это значит, что вам не нужно тратить время даже на то, чтобы найти брелок в кармане куртки. Система сама определит, что вы пришли и отопрёт двери. Кстати, как только вы отойдёте на положенное расстояние — произойдёт закрытие.
https://youtu.be/bs73IBLGw4M
Устройство
Конструкция и функциональные особенности элементов центрального замка
Устройство центрального замка состоит из таких основных элементов:
- датчиков,
- блока контроля,
- исполнительных элементов.
Также в комплекте идёт пульт и другие элементы, позволяющие осуществить быстрый монтаж центрального замка. Каждый из этих системных узлов выполняет возложенные на него функции.
Роль блока контроля заключается в принятии и обработке сигналов, которые он получает с датчиков. На основе полученных и проанализированных данных генерируются команды на открытие или закрытие.
Пульт — это обычный радиопередатчик, работающий на определённой частоте. При этом передатчик в блоке управления посылает сигналы постоянно, но ответить на них может лишь то устройство, которое знает соответствующий шифр (системы автоматического обнаружения). Само собой, в дистанционное управление он встроен. За принятие сигнала отвечает антенна, её вы можете часто увидеть на автомобиле.
Конечно же, радиус срабатывание системы центрального замка очень разный. Но в большинстве случаев производители не идут на крайности и устанавливают радиус в пределах 10 метров.
Датчики в системе центрального замка также играют роль микропереключателей. Мало того, они являются и концевыми выключателями дверей. Микропереключатели нужны для того, чтобы зафиксировать положение. При этом для самой передачи используется концевой выключатель.
Чтобы понять как работает центральный замок рассмотрим весь процесс на конкретном примере. Любые передние двери авто имеют кулачковые механизмы. Также они оснащаются микропереключателями. Они в процессе своей работы отслеживают положение замка.
Привод оснащается рычажным механизмом. За фиксацию положения и его отслеживание отвечает микропереключатель. Достаточно двери открыться, как контакты устройства замкнуться. Данное положение не даёт задействовать центральный замок.
Каждый переключатель в конструкции отправляет сигналы в блок контроля. Здесь нужно сделать одну весомую поправку. Все системы можно поделить на два типа:
- централизованные,
- децентрализованные.
В первом случае за всё отвечает центр. Во втором к каждой двери подсоединяется свой блок. Именно они получают сигналы с центрального блока, после отправки контрольных данных.
После обработки данных генерируется команда, которая отдаётся тем самым исполнительным механизмам. Это приводит их в движение. Как результат двери открываются и закрываются.
Второе название исполнительного механизма центрального замка — актуатор. Он работает вместе с редуктором и по своей сути является двигателем, работающим за счёт электрической энергии.
За вращение двигателя в нужном направлении отвечает редуктор. Благодаря ему осуществляется возвратно-поступательное движение. Результатом его работы является движение цилиндра замка в нужном направлении.
Электрический привод не единственный, который используется в центральных замках автомобилей. Хотя стоит признать, что с каждым годом эта технология становится всё более популярной из-за своих высоких эксплуатационных качеств.
В качестве довольно распространённой альтернативы в прошлом можно вспомнить пневматический привод центрального замка. В своё время эту технологию использовали такие всемирно известные компании, как Mercedes и Volkswagen.
Принцип работы
При запирании входной двери активируется микропереключатель. Это начальная точка, которая поможет разобраться в том, как работает центральный замок. В качестве примера рассмотрим схему, в которой у каждой двери есть индивидуальный блок, в том числе и у багажника.
Переключатель отправляет сигнал в блок двери, только оттуда он перенаправляется в центр. Он осуществляет управление всеми блоками, а те электрическими двигателями. Как результат запускаются исполнительные механизмы на всех дверях центрального замка.
Чтобы электрический привод не повторял свою работу создаётся сигнал микропереключателями. Для снятия блокировки достаточно повернуть ключ, нажать кнопку или же войти в безопасную зону.
Тем не менее принцип работы центрального замка с ДУ (дистанционный пульт) немного другой, хотя отличия минимальны. Всё происходит при помощи нажатия кнопки. Но сигнал идёт на антенну блока контроля. Там информация обрабатывается и оттуда передаётся на второстепенные блоки, установленные в дверях и багажнике.
Наряду с центральным замком, активируется и сигнализация. Весьма полезной функцией в современных системах являются устройства, обеспечивающие полное закрытие окон. Формула три в одном считается самой эффективной и востребованной среди автомобилистов.
Очень важен принцип работы центрального замка в случае аварии: все двери снимаются с блокировки в автоматическом режиме. Это позволяет беспрепятственно покинуть автомобиль. При этом контактируют два блока. Первый отвечает за пассивную безопасность, а второй за управление замками со своими блоками.
Как установить центральный замок своими руками
Если вы давно решили модернизировать свой автомобиль, сделав закрывание и открывание дверей полностью автоматическим процессом, вам не помешает инструкция о том, как установить центральный замок своими руками.
Подготовка
Всё начинается с подготовки. Для установки устройства вам понадобится минимум четыре метра двужильного медного провода. Само собой, без сундучка с инструментами также обойтись не получится. В нём у вас должны быть:
- отвёртки,
- клещи,
- гаечные ключи,
- дрель,
- плоскогубцы,
- свёрла.
Только имея весь этот набор, вы сможете качественно провести установку всей конструкции. Также в процессе подготовки не забудьте проверить наличие всех необходимых компонентов в купленном комплекте.
Установка
Установка конструкции начинается со снятие обшивки с каждой двери. Но перед этим нужно отсоединить все клеммы от аккумуляторов. Это позволит без опасности получить электрический удар установить систему. Дальше следуют такие этапы:
- Демонтируйте панели.
- Подберите место для установки. Лучшим местом считается нижний левый угол. В противном случае существует риск того, что стекло будет мешать работе замков.
- Установите активаторы для центрального замка.
- Соедините тяги и активаторы и закрепите фиксаторы. Очень важно при подключении каждого устройства проверить проводку.
- Протяните провода. Чтобы закрепить их используйте пластиковые хомуты.
- Демонтируйте приборную панель. Тоже нужно сделать со старыми проводами, отвечающими за работу стеклоподъёмников. Проложите новые кабели и подключите их.
- Подключите приводы и заизолируйте их.
- Протолкните провода в приборную панель и бардачок.
- Установите проходную трубу.
- Закрепите на разъёме предохранитель. Этот элемент нужно подсоединить к общему блоку питания. Полученная конструкция монтируется под торпеду.
- Подключите центральный замок к автомобилю. Минус идёт на корпус, а плюс подсоединяется к предохранителю.
После этого установка центрального замка может считаться завершённой, как видите, ничего сложного в этом нет. Неудивительно, что большинство водителей сами решаются на то, чтобы сделать это своими руками.
Важные нюансы
При установке центрального замка своими руками, есть определённые нюансы, которые помогут сделать работу на высшем уровне. Вот основные из них:
- Для протягивания проводов лучше всего использовать гофрированную трубку.
- Не стоит тянуть провода по низу дверей. Это может привести к замыканию.
- Чтобы добиться лучшей точности тягу можно выгнуть.
Всего три рекомендации позволят вам избежать частых ошибок при установке центрального замка своими руками.
Итоги
Центральный замок — это важный аксессуар, который позволяет повысить безопасность и комфорт. При этом его установку можно провести своими руками. Достаточно следовать инструкцие.
https://youtu.be/bs73IBLGw4M