Краш-тест представляет собой аварийное испытание транспортного средства. Обычно в этом случае автомобили, независимо от их класса и типа, проверяются на безопасность. Так, на дороге, где провидится тестирования автомобиля, расставляются препятствия различного рода, то есть, умышленно создаются дорожно-транспортные происшествия, которые могут в повседневной жизни приносить как малый ущерб, так и большой.
Главной целью такого теста является выяснение последствий аварии, как они отразятся главным образом на водители и сидящих в салоне автомобиля пассажиров. Уже на протяжении нескольких десятков лет в машины помещают специальных разработанных манекенов. Они обычно оборудованы различными датчиками, которые говорят о силе ударе, о повреждениях манекена и т.д. В первую половину прошлого века также проводились такие тестирования, но без манекенов. Вместо них использовались трупы людей и животных.
Сегодня краш-тесты проводятся строго в соответствии с европейскими нормами, которые подразумевают использование баллов. Чем больше повреждений на манекене, тем меньше баллов получает система безопасности транспортного средства.
Краш-тестам обычно подвергают новые модели автомобилей. Краш-тесты могут имитировать лобовое, боковое столкновение, моменты, когда в автомобиль врезается позади идущий от него транспорт.
Стоит отметить, что краш-тесты отличаются по своей стоимости. Например, лобовой вид считается самым простым и дешевым, его проводят всегда. В этом случае автомобиль разгоняется и на высокой скорости врезается, например, в бетонный блок. То есть, оборудование для проведения таких краш-тестов найти не проблема.
А вот имитировать столкновения сзади или сбоку тяжелей из-за нехватки оборудования. Такие краш-тесты проводят редко, хотя подобные аварии случаются часто. На сегодняшний день идет активная разработка оборудования для проведения такихкраш-тестов.