Любые изменения в ходовой части автомобиля провоцируют изменения углов установки колес, в результате изменяется и поведение самого автомобиля на дороге. Также параметры развал-схождение зависят и от ряда других факторов: износа резины, давления в шинах, люфтов в ходовой части и др. Чтобы обеспечить автомобилю хорошую управляемость и устойчивость, его передние колеса устанавливают под определенным углом относительно элементов подвески и кузова автомобиля.
Таким образом, развал-схождение сочетает в себе два понятия «развал» и «схождение». Под «схождением» понимается угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля. В целом, схождение - это расстояние, которое определяется разницей между задними кромками колес и расстоянием между передними кромками.
Развал-схождение необходимо делать по следующим причинам:
1) с правильно отрегулированным развал-схождением автомобиль обладает лучшей курсовой устойчивостью (он будет слушаться руля, его не будет уводить в сторону);
2) автомобиль станет более маневренным и в меньшей степени склонным к заносам, им станет значительно легче управлять;
3) топливо будет расходоваться более экономично и увеличится срок эксплуатации покрышек колес.