Самой распространённой компоновкой двигателей внутреннего сгорания является расположение цилиндров и поршней в один ряд. При таком расположении поршни двигателя вращают один коленчатый вал, являющийся общим для всех цилиндров. В качестве обозначения для рядных двигателей, а именно так называются двигатели такой конструкции, используются следующие буквенные сочетания – Ix или Lx, в которых вместо буквы Х пишется числовое значение количества цилиндров в блоке. Такая же схема применяется и на огромных судовых двигателях. Такие двигатели выделяются простой конструкцией и высокой технологичностью. При рядной компоновке создаются самые благоприятные условия для работы кривошипно-шатунного механизма и обеспечивается равномерный износ деталей. Двигатели легко обслуживать.
К недостаткам можно отнести большие габариты таких двигателей, но несмотря на это их можно располагать как вдоль, так и поперек. Существующие сегодня рядные двигатели имеют от одного до четырнадцати цилиндров.
На видео можно просмотреть принцип работы рядного восьмицилиндрового двигателя.