Покрышка мили автомобильная шина представляет собой один из самых важных элементов колеса машины. Покрышка - это упругая оболочка, изготовленная из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод диска. При помощи шины происходит контакт транспортного средства и дорожного покрытия. Покрышка, или шина, способна предотвратить появление колебаний различной мощности, которые вызываются неровностями дорожного покрытия. Кроме того, она может компенсировать погрешности траекторий колес.
Главным материалом покрышки является резина. Она изготавливается из натурального или искусственного каучука, ткани. Что касается корда, то он может быть изготовлен металлических, стеклянных или полимерных нитей. Конструкция покрышки, или шины, включает в себя: каркас, слои брекера, протектор, борт и боковую часть.
Сегодня выделяют два вида шин:
- нешипованные, или липучки,
- и шипованные.
Нешипованные шины, или липучки, изготавливаются из более мягкой резины и имеют особый протектор, который имеет большое число бороздок. Такие покрышки способны впитывать влагу с поверхности дорожного покрытия. Нешипованные шины подойдут для тех автомобилистов, которые редко выезжают за пределы города. Такая покрышка будет обеспечивать безупречное сцепление с ровным дорожным покрытием. Она остается эластичной и мягкой даже при высоком морозе. Автомобиль с такими покрышками движется бесшумно, легче тормозит на асфальте и мокром снегу. Использование новейших технологий позволяет легко управлять автомобилем с «липучками» практически на любой дороге. Единственный минус: такие покрышки сложно использовать при слякотной погоде, когда на дорогах есть тонкая пленка воды, из-за чего автомобилем сложнее управлять.
Шипованные шины подойдут для жителей пригородов. Такие покрышки можно эксплуатировать даже в труднопроезжаемых зонах. Они легко справятся с наледью, рыхлым снегом, грязью, виражами и резкими поворотами. Такие шины имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием, малый тормозной путь, подходят для эксплуатации зимой. Именно такие шины советуется устанавливать в холодное время года. Главные минусы: шум во время езды, относительно высокий расход топлива. Кроме того, при высоких градусах мороза, например, от -30 градусов, такие покрышки не советуется эксплуатировать, так как они не смогут зацепиться за твердую обледенелую поверхность дороги. Не советуется эксплуатировать шипованные шины и на голом асфальте. В этом случае они быстро износятся, автомобиль тяжелее управляется, тормозной путь увеличивается.