| ПРИМЕЧАНИЕ После каждого снятия зубчатой передачи при сборке необходимо проверять и при необходимости регулировать положение поршней насос-форсунок. |
| ПРИМЕЧАНИЕ Описываемый ниже рабочий процесс и изображённые компоненты приведены для цилиндров первого ряда. Отличия от второго ряда цилиндров незначительны и не требуют описания. |
Снятие
Демонтируйте двигатель и коробку передач.
Снимите заслонку впускного патрубка и шланг вентиляции картера двигателя соотв. цилиндра.
Демонтируйте звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров соответствующей головки блока.
Проверьте рабочие поверхности оси качающихся рычагов на наличие следов износа или повреждений.
Отсоедините водяную трубу под тандемным и топливным насосом.
Снимите демпфер крутильных колебаний.
Используйте контропору T10172 с болтами T10172/ 1.
Прикрутите стопор коленчатого вала T10195 к торцу коленчатого вала. При этом следите за положением установочного штифта.
| Рис. 2.185 . Установка стопоров и контр-опор |
После этого осторожно вращайте коленчатый вал, пока выступ стопора коленчатого вала T10195 не попадёт в калибровочные отверстия ( рис. 2.185).
Демонтируйте соответствующий насос.
1-й ряд цилиндров: тандемный насос.
2-й ряд цилиндров: топливный насос.
Отсоедините подающую масляную магистраль к турбонагнетателю.
| Рис. 2.186 . Установка специального ключа |
Вставьте ключ T10211, как показано на рисунке 2.186, и ослабьте адаптерное кольцо центрального разъема насос-форсунок.
Снимите датчик Холла G40-С (только для 1-го ряда цилиндров).
Демонтируйте внешнюю крышку опоры А, установите зажимное приспособление T10199 на шестерню распределительного вала и затяните болты устройства с моментов 40 Н·м.
| Рис. 2.187 . Демонтаж внешней крышки опоры |
Ослабьте крепёжный болт В шестерни распределительного вала с помощью торцевой насадки T10198 и выкрутите вместе с приводным механизмом насоса тандемного типа ( рис. 2.187).
Ослабьте болты зажимного приспособления T10199 и снимите его.
| Рис. 2.188 . Снятие компенсационного поршня |
Выкрутите компенсационный поршень В съёмной оси компенсационной накладки ( рис. 2.188).
Открутите от съёмника T10055 съёмную головку насос-форсунки.
| Рис. 2.189 . Установка съемника |
Закрутите съёмник T10055 так, как показано на рисунке 2.189, в направляющую ось, осторожно постукивая, извлеките ось в направлении стрелки.
| Рис. 2.190 . Снятие внешней компенсационной накладки |
Извлеките внешнюю (на стороне КПП) компенсационную накладку из ее гнезда. При необходимости строньте ее легкими ударами пластмассового молотка ( рис. 2.190).
Извлеките шестерню распределительного вала.
Теперь извлеките компенсационную шестерню и внутреннюю компенсационную накладку.
| Рис. 2.191 . Снятие алмазной шайбы |
Снимите алмазную шайбу с консоли распредвала ( рис. 2.191).
Установка
Очистите контактные поверхности крышек подшипников от остатков герметика.
Смажьте маслом направляющие поверхности втулки компенсационной накладки.
| ПРИМЕЧАНИЕ При заметной приработке или наличии отложений на направляющей поверхности втулок компенсационных накладок их следует обязательно заменить. |
| Рис. 2.192 . Установка внутренней компенсационной накладки |
Зацепите внутреннюю (на стороне двигателя) компенсационную накладку А вначале внизу (при необходимости направить пальцем через отверстие в компенсационном поршне) и в заключение надвиньте вверху на втулку ( рис. 2.192).
Установите новую алмазную шайбу на консоль распредвала.
| Рис. 2.193 . Направление установки компенсационной шестерни |
Приведите нижнюю компенсационную накладку (на стороне КПП) в положение и установите компенсационную шестерню в фазе ( рис. 2.193) в направлении КПП.
| Рис. 2.194 . Маркировка на приводной шестерне |
При установке поверните шестерню распределительного вала таким образом, чтобы маркировка ( рис. 2.194) на приводной шестерне совпала с верхним краем посадочной поверхности.
Зафиксируйте узел, осторожно вставив (по возможности, с равномерной силой) рукой стопорную ось.
| ВНИМАНИЕ Существует опасность того, что накладка из блока шестерён может сползти набок и не оденется на направляющую ось, или при задвигании оси произойдёт перекос. |
Вставьте направляющую втулку в компенсационную накладку на стороне КПП.
Осторожно извлеките стопорную ось. При этом убедитесь в том, что уже отрегулированные компенсационные накладки остались в правильном положении.
Установите компенсационную накладку на стороне КПП надписью к КПП. При необходимости подоприте ее легкими ударами пластмассового молотка по направляющей втулке.
Проверьте правильность посадки компенсационных накладок пальцем через отверстие компенсационного поршня.
| Рис. 2.195 . Центровка компенсационной шестерни |
Компенсационная шестерня должна быть отцентрована таким образом, чтобы отверстия на четырёх накладках и на шестерне совпадали друг с другом ( рис. 2.195).
| Рис. 2.196 . Зазор при посадке стопорной оси |
Смажьте направляющую ось, после этого задвиньте её рукой, равномерно прикладывая усилие. Правильную посадку стопорной оси можно определить по ощутимому зазору к отверстию в ГБЦ ( рис. 2.196).
Установите привод тандемного или топливного насоса.
Установите крышки подшипников заподлицо с краем ГБЦ на герметике AMV 176 501 и закрепите их.
Установите новый компенсационный поршень.
Установите зажимное приспособление T10199 и затяните болт шестерни распредвала.
Моменты затяжки














