Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volkswagen Touareg 2003-2006 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ
Операция по снятию ГБЦ проводится на снятом двигателе.
Двигатель должен быть теплым на ощупь.
ВНИМАНИЕ
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:
– магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
– обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.
– после установки необходимо снова установить все крепежные элементы кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже.
Снятие
Установка 1 цил. в положение ВМТ
Рис. 2.58 . Установка 1 цил. в положение ВМТ
Приведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1 ( рис. 2.58).
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.
Штекер датчика детонации
Рис. 2.59 . Штекер датчика детонации
Открутите соединительный провод 1 на кронштейне опоры впускного коллектора, и высвободить штекер датчика детонации 1 G61 2 из его держателя ( рис. 2.59).
Затем расклипсуйте жгут проводки из крепления на ГБЦ.
Напорный патрубок комбинированного клапана и водяной шланг
Рис. 2.60 . Напорный патрубок комбинированного клапана и водяной шланг
Открутите напорный патрубок от комбинированного клапана 1, затем отсоединить водяной шланг 2 под комбинированным клапаном от ГБЦ ( рис. 2.60).
Открутите выпускной коллектор от ГБЦ.
Отсоедините штекеры от клапана 1 системы изменения фаз газораспределения N205 и клапана 1 системы изменения фаз газораспределения выпускных клапанов N318.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед отсоединением пометьте принадлежность штекеров к детали.
Открутите крепежные хомуты жгута проводки от кронштейна.
Снимите корпус термостата и элементы системы охлаждения, установленные на двигателе.
Натяжитель цепи привода ГРМ
Рис. 2.61 . Натяжитель цепи привода ГРМ
Выкрутите натяжитель цепи привода ГРМ ( рис. 2.61).
Снимите боковую крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Боковая крышка имеет «скрытый болт». Доступ к нему обеспечивается лишь после снятия корпуса термостата.
Открутив все крепежные болты, аккуратно подденьте боковую крышку вниз.
Выкрутите крепежные болты фазовращателей.
Места установки вилочного ключа
Рис. 2.62 . Места установки вилочного ключа
ПРИМЕЧАНИЕ
При откручивании и затяжке фазовращателей следует удерживать распредвалы только с помощью вилочного ключа 32 ( рис. 2.62 ). Линейка для распредвалов T10068 A не должна быть вложена в канавки.
Снимите муфту перестановки распредвала вместе с роликовой цепью привода ГРМ с впускного вала.
Затем снимите фазовращатель выпускного распредвала.
Крепежные болты планки успокоителя
Рис. 2.63 . Крепежные болты планки успокоителя
Открутите крепежные болты и снять планку успокоителя 1 ( рис. 2.63).
Отложите цепь привода ГРМ в сторону, положив ее боком.
Порядок ослабления болтов крепления крышки ГБЦ
Рис. 2.64 . Порядок ослабления болтов крепления крышки ГБЦ
Ослабьте болты крышки ГБЦ в заданной последовательности от краев к середине и выкрутите их ( рис. 2.64).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для винтов с головками Polydrive используйте ключ 3452.
Подвесьте приспособление для вывешивания 3033, как показано на рисунке 2.65, и аккуратно поднимите ГБЦ с помощью крана VAS 6100 или V.A.G 1202 A.
Сторона демпфера крутильных колебаний: позиция 3.
Сторона маховика: позиция 11.
Поднятие головки блока цилиндров
Рис. 2.65 . Поднятие головки блока цилиндров
ПРИМЕЧАНИЕ
Промаркированные от 1 до 12 позиции приспособления для вывешивания 3033 указывают в сторону маховика ( рис. 2.65 ).
Ходовые винты регулируются при необходимости по длине.
Аккуратно снимите головку блока цилиндров.
Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака.
Проконтролируйте, чтобы в охлаждающую жидкость также не попала грязь и остатки наждака.
Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.
При этом не должно оставаться длинных царапин и задиров (при использовании наждачной бумаги ее зернистость должна быть не менее «100»).
Очистите все резьбовые отверстия для болтов крепления крышки ГБЦ.
Установка
Аккуратно удалите остатки наждака и шлифовальной бумаги, а также ветошь из цилиндров.
Если поршень 1-го цилиндра не находится в положении ВМТ переведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1. При этом помощник должен от руки двигать цепь привода ГРМ синхронно в том же направлении.
ПРИМЕЧАНИЕ
Новую прокладку ГБЦ следует извлечь из упаковки лишь непосредственно перед установкой.
Обращайтесь с новой прокладкой крайне аккуратно. Ее повреждение приведет в дальнейшем к негерметичности.
Установите новую прокладку ГБЦ. Маркировка (номер запчасти) должна хорошо читаться.
Порядок установки втулок
Рис. 2.66 . Порядок установки втулок
Проверьте, вставлены ли пригнанные втулки в отверстиях 12 и 20 блока цилиндров и прокладка головки блока зафиксирована ( рис. 2.66).
Переведите распредвалы в ГБЦ в положение ВМТ 1 цил.
Схема установки стопорной линейки
Рис. 2.67 . Схема установки стопорной линейки
Линейка для распредвалов T10068 A должна входить в обе канавки ( рис. 2.67).
Подготовьте прокладку головки блока цилиндров к установке.
Установите ГБЦ на блок цилиндров, вставьте новые болты крепления ГБЦ и затяните их от руки.
Затяните болты ГБЦ в изображенной на рисунке 2.66 последовательности от середины к краям.
ПРИМЕЧАНИЕ
Длинные болты крепления ГБЦ вставляются в средние отверстия в головке блока.
Затяните все болты с предварительным моментом затяжки 30 Н·м.
Затем затяните все болты с моментом 50 Н·м.
Затем доверните все болты на 1/4 оборота (90°) обычным ключом.
В заключение доверните все болты еще раз на 1/4 оборота (90°).
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте, вставлено ли в боковую крышку уплотнительное кольцо масляного канала.
Установите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.
Дотяжка болтов крепления головки блока цилиндров после ремонтных работ не обязательна.
Проверка головки блока цилиндров на коробление
Рис. 2.68 . Проверка головки блока цилиндров на коробление
Проверить кривизну плоскости прилегания головки блока цилиндров ( рис. 2.68).
Максимально допустимое искривление: 0,05 мм.
Ремонт Volkswagen Touareg 2003-2006
Сколько стоит ваш автомобиль?