Условия проверки
Коробка передач должна работать не в аварийном режиме, температура ATF не более 30 °C.
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
Селектор установлен в положении «P», двигатель работает на оборотах холостого хода.
Все электрические потребители и климатическая установка должны быть выключены.
Проверка
Закрепите бачок с маслом системы для залива ATF V.A.G 1924 на автомобиле.
Подключите VAS 5051 и переключать до отображения «Выбор функции/ компонента».
Затем выберете «Привод (Рем. – гр. 01; 10–26; 28–39)».
Затем «Автоматическая коробка передач 09D».
Нажмите «Функции».
Нажмите «Проверка уровня ATF».
Заведите двигатель.
Нажмите на педаль тормоза.
Включате селектор на 2 св каждое положение. Затем переключите селектор в положение «P».
Поднимите автомобиль.
Поставьте поддон под коробку передач.
Проверка при температуре 35 °C
Рис. 3.1 . Резьбовая пробка |
Снимите резьбовую пробку для контроля уровня ATF в масляном поддоне ( рис. 3.1).
Уровень ATF слишком низкий, если после откручивания пробки вытекает лишь слабый поток ATF.
Если через примерно 30 сATF уже не стекает, долейте ATF.
Доливайте ATF с помощью устройства для заливки ATF V.A.G 1924, пока масло не потечет из контрольного отверстия.
Дайте возможность стечь ATF до тех пор, пока она не начнеть только капать.
Установите пробку контрольного отверстия ATF с новым сальником и затяните моментом 70 Н·м. На этом проверка уровня ATF закончена.
Уровень ATF слишком высокий, если после откручивания резьбовой пробки ATF стекает.
Дайте возможность стечь ATF до тех пор, пока она не начнеть только капать.
Установите пробку контрольного отверстия ATF с новым сальником и затяните моментом 70 Н·м. На этом проверка уровня ATF закончена.
Выключите двигатель.
Уровень ATF в норме, если после откручивания резьбовой пробки вытекает слабый поток ATF, затем при росте температуры ATF стекают только капли.
Установите пробку контрольного отверстия ATF с новым сальником и затяните моментом 70 Н·м. На этом проверка уровня ATF закончена.
Коробка передач
Если у коробки передач была откручена крышка или из коробки передач было слито масло, не заводите двигатель и не буксируйте автомобиль.
Места соединений и их прилегающие поверхности основательно очистите, затем раскрутите данные соединения.
При установке коробки передач следите за правильной посадкой центровочных втулок между двигателем и коробкой передач.
Снятые детали положите на чистую поверхность и накройте, защитив тем самым от загрязнения. Для этого используйте пленку и бумагу. Не используйте ветошь, оставляющую волокна.
Если ремонт не будет выполнен немедленно, аккуратно накройте детали или закройте их.
Устанавливайте только чистые детали. Запасные части извлекайте из упаковки только непосредственно перед установкой.
Запрещается заводить двигатель и буксировать автомобиль, если у коробки передач снят масляный поддон или в картере нет масла ATF.
При снятой коробке передач закрепляйте гидротрансформатор во избежание его падения.
Перед установкой коробки передач проверьте монтажный размер гидротрансформатора.
После установки проверьте уровень масла ATF.
Прокладки, уплотнительные кольца
Всегда заменяйте уплотнительные кольца круглого сечения, уплотнительные кольца и уплотнения.
После снятия уплотнений проверьте поверхности прилегания картеров/валов на предмет наличия повреждений и заусенцев, при необходимости устраните.
Рис. 3.2 . Рабочая кромка уплотнительного кольца |
Перед установкой манжетного уплотнения, смажьте наружный периметр и рабочую кромку уплотнения тонким слоем масла ATF в зависимости от места установки ( рис. 3.2).
В контуре жидкости ATF используйте только жидкость ATF. Другие смазочные материалы вызовут повреждения гидравлической системы управления коробки.
Уплотнительные кольца устанавливайте открытой стороной к маслу.
После установки проверьте уровень масла ATF.
Масло
ВНИМАНИЕ При обращении с маслом проявляйте осторожность. Не добавляйте присадки в масло. Не смешивайте различные виды масел. Запрещается повторно использовать слитое масло. Масло можно найти в продаже. Кроме этого в можно найти номер по каталогу запчастей. |
Болты и гайки
Откручивать/ затягивать болты или гайки крепления крышек и картеров следует «крест-на-крест».
Моменты затяжки приведены для несмазанных болтов/ винтов и гаек.
Резьбу болтов, ранее смазанных резьбовым лаком, очистите проволочной щеткой. Затем установите болты с использованием резьбового лака AMV 185 101 A1.
Все резьбовые отверстия, в которые вкручиваются самоконтрящиеся болты/ винты, должны быть очищены метчиком от остатков резьбового лака. Иначе при следующем демонтаже их резьба может быть сорвана.
Самоконтрящиеся болты и гайки заменяйте всегда.
Маркировка коробки передач
Автоматическая коробка передач 09D Allrad устанавливается на модель Touareg.
Рис. 3.3 . Идентификационная табличка АКП: 1 – буквенное обозначение; 2 – автоматическая коробка передач 09D |
Буквенные обозначения коробки передач находятся на фирменной табличке внизу на левой стороне коробки передач ( рис. 3.3).
Буквенные обозначения КП присутствуют также на заводских табличках с данными автомобиля.