Проверка бокового биения
Предварительно натяните индикатор часового типа для шин примерно на 2 мм.
Рис. 4.15 . Проверка бокового биения |
Приставьте индикатор к боковине шины ( рис. 4.15).
Медленно прокрутите колесо.
Запишите минимальное и максимальное отклонение стрелки.
ПРИМЕЧАНИЕ Если разница больше 1,3 мм, то боковое биение считается превышенным. В этом случае можно уменьшить его с помощью минимизации. Отклонения стрелки индикатора из-за малых неровностей на резине учитывать не следует. |
Проверка радиального биения
Рис. 4.16 . Проверка радиального биения |
Предварительно натяните индикатор часового типа для шин примерно на 2 мм ( рис. 4.16).
Приставьте индикатор к протектору шины.
Медленно прокрутите колесо.
Запишите минимальное и максимальное отклонение стрелки.
ПРИМЕЧАНИЕ Если разница больше 1 мм, то радиальное биение считается превышенным. В этом случае можно уменьшить его с помощью минимизации |
Проверка радиального и бокового биения колеса
Установите колесо на балансировочный стенд.
Используйте цанговый саморазжимающийся адаптер для балансировочных стендов VAS 5271.
Предварительно натяните индикатор часового типа для шин примерно на 2 мм.
Медленно прокрутите колесо.
Запишите минимальное и максимальное отклонение стрелки.
Рис. 4.17 . Схема проверки радиального и бокового биения |
S – Боковое биение.
H – Радиальное биение.
Сравните полученное значение с номинальными параметрами в таблице 4.4.
ПРИМЕЧАНИЕ Отклонения стрелки индикатора из-за малых неровностей на резине учитывать не следует. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если измеренное значение превышает номинальное, то нормальной плавности хода достичь не удастся. |