ПРИМЕЧАНИЕ При ремонте двигателей с неплотными клапанами обработайте или заменить седла клапанов и клапаны недостаточно. Особенно в двигателях с длительным сроком службы необходимо проверить направляющие втулки клапанов на износ. |
Седла клапанов следует дообрабатывать лишь настолько, чтобы достичь безупречного вида рабочей поверхности. Перед обработкой следует риссчитать максимально допустимый припуск на обработку. При превышении припуска на обработку может быть нарушена функция гидравлического регулирования зазора в приводе клапанов (гидрокомпенсаторов), что повлечет за собой замену ГБЦ.
Снимите распредвалы.
Рассчитайте максимально допустимый припуск на обработку следующим образом:
– вставьте клапан в направляющую и плотно прижмите его к седлу;
ПРИМЕЧАНИЕ Если клапан при ремонте заменяется, то при измерениях следует используйте новый клапан. |
Рис. 2.85 . Расстояние A между концом стержня клапана и верхним краем головки блока цилиндров |
– измерьте расстояние A между концом стержня клапана и верхним краем головки блока цилиндров ( рис. 2.85);
– рассчитайте максимально допустимый припуск на обработку на основе замеренного расстояния A и минимально допустимого размера.
Минимальные размеры
Измеренное расстояние A за вычетом минимального размера = макс. допустимый размер доработки.
Пример:
Измеренное расстояние.....10,6 мм
Минимальный размер.....10,2 мм
Максимально допустимый припуск на обработку.....10,6–10,2=0,4 мм
ПРИМЕЧАНИЕ На следующих схемах максимально допустимый припуск на обработку седел клапанов изображен как размер B. |
Обработка седла впускного клапана
Рис. 2.86 . Схема обработки седла впускного клапана |
a – Ж30,6 мм
b – максимально допустимый размер доводки
c – 0,9–1,5 мм
d – макс. Ж35,0 мм
r2 – радиус 2,0 мм
Z – нижний край головки блока цилиндров
a – 45° угол фаски седла клапана
b – 30° угол верхней корректирующей фаски
g – 60° угол нижней корректирующей фаски
Обработка седла выпускного клапана
Рис. 2.87 . Схема обработки седла выпускного клапана |
a – Ж26, мм
b – максимально допустимый размер доводки
c – 1,2–1,7 мм
d – макс. Ж29,0 мм
r2 – радиус 2,0 мм
Z – нижний край головки блока цилиндров
a – 45° угол фаски седла клапана
b – 30° угол верхней корректирующей фаски
g – 60° угол нижней корректирующей фаски