8.1.3. Снятие и установка приводного вала
Приводной вал с трехплечим шарниром 1 – внешний шарнир равных угловых скоростей, 2 – стопорное кольцо, 3 – упорное кольцо, 4 – айба, 5 – хомут, 6 – защитный чехол, 7 – хомут, 8 – приводной вал, 9 – хомут, 10 – защитный чехол, | 11 – хомут, 12 – крышка, 13 – уплотнительное кольцо квадратного сечения, 14 – уплотнительное кольцо круглого сечения, 15 – стопорное кольцо, 16 – ролик, 17 – трехплечевой держатель роликов, 18 – болт М10х20, 80 Нм, 19 – корпус шарнира |
Предупреждение Внешний шарнир равных угловых скоростей 1 при выходе из строя подлежит замене. При установке на приводной вал запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.
При установке стопорного кольца 2 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой ШРУСа стопорное кольцо устанавливается в канавку приводного вала.
Вогнутой стороной шайба 4 должна прилегать к упорному кольцу.
При установке хомута 5 необходимо использовать новый хомут.
При наличии потертостей и трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6.
Уплотнительное кольцо квадратного сечения 13 поставляется с ремонтным набором.
При сборке не требуется устанавливать уплотнительное кольцо 14.
Фаска на шлицах держателя роликов 17 должна быть направлена к приводному валу.
Снятие
Предупреждение Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми приводными валами, вместо приводного вала установите внешний шарнир приводного вала и затяните болт крепления шарнира моментом 50 Нм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На автомобиле, стоящем на колесах ослабьте болты крепления внешних шарниров приводного вала к ступицам передних колес. | 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. | 3. Снимите передние колеса. | 4. Вывинтите болты крепления внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес. | 5. Вывинтите болты (1), (см. рис. Расположение кронштейна для крепления провода датчика ABS (стрелка)), крепящие внутренние шарниры приводных валов к приводным фланцам коробки передач. Извлеките из кронштейна на суппорте тормоза провод датчика ABS. | 6. Отвинтите гайку (1), извлеките болт и, потянув вверх, извлеките верхние поперечные рычаги (2) из поворотного кулака, см. рис. Элементы верхнего крепления поворотного кулака. Предупреждение Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов. Запрещается отвинчивать болты крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, так как в противном случае будет необходимо отрегулировать углы установки передних колес (3 и 4), см. рис. Элементы верхнего крепления поворотного кулака. | 7. Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака (стрелка), см. рис. Элементы верхнего крепления поворотного кулака. | 8. Снимите приводной вал. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите приводной вал на автомобиль и соедините его с приводным фланцем коробки передач и ступицей. Предупреждение При установке приводного вала с трехплечим шарниром не перемещайте шарнир назад. Пред установкой, используя липкую ленту, закрепите шарнир на приводном валу. Перед привинчиванием фланца приводного вала снимите липкую ленту. | 2. Ввинтите болты крепления приводного вала к ступице, затягивая на этом этапе болты от руки. | 3. Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув их моментом 40 Нм (2), см. рис. Расположение отверстия в гнезде пружины. | 4. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления (М8, М10) шарнира равных угловых скоростей приводного вала к приводному фланцу коробки передач, см. таблицу Моменты затягивания. | 5. Закрепите провод датчика ABS на кронштейне суппорта тормоза. | 6. Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм. | 7. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления (М14, М16) внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес, см. таблицу Моменты затягивания. Предупреждение Затягивание болтов крепления приводных валов к ступицам передних колес производите только на автомобиле, стоящем на колесах. | |
Моменты затягивания Болт М8 | 40 Нм |
Болт М10 | 50 Нм |
Болт М14 | 115 Нм + довернуть на угол 180° |
Болт М16 | 190 Нм + довернуть на угол 180° |