2.7.4. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить,что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждены кольца, неправильноотрегулирована система питания, повреждены клапаны и т. д. К сожалению, показаниявакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения необходимоиспользовать только в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильногоопределения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра, так и скоростьих изменения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоедините вакуумметр к впускному коллектору. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. | 2. Считайте показания вакуумметра. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра должны быть 430–560 мм. рт. ст., а стрелка вакууммет ра должна стоять на месте. Низкие постоянные показания вакуумметра свидетельствуют о том, что повреждена прокладка между впускным коллектором и корпусом дросселя, поврежден вакуумный шланг, неправильно установлен момент зажигания или неправильная установка фаз газораспределения. Если показания вакуумметра ниже нормы на 80–200 мм. рт. ст. и колеблются, то, возможно, повреждена прокладка впускного коллектора вблизи входного отверстия или неисправен инжектор. Если показания постоянно падают на 50–100 мм. рт. ст. относительно стабильно го значения, то, возможно, повреждены клапаны. В этом случае необходимо измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если показания падают, но не регулярно, то, возможно, заклинивает клапан или происходит сбой в зажигании. Небольшие колебания около 25 мм. рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе зажигания. Если показания сильно колеблются, то, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров или цилиндр. Если стрелка медленно движется в широких пределах значений, то, возможно, засорена система принудительной вентиляции картера, повреждена прокладка впускного коллектора или прокладка между корпусом дроссельной заслонки и коллектором. | 3. Проверьте, насколько быстро восстанав ливаются показания вакуумметра после резкого и полного открытия дроссельной заслонки и возврата ее в исходное положение. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно на 130 мм. рт. ст. выше нормы и снова уменьшаются до прежних значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрытия дроссельной заслонки, то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется длительная задержка, то, возможно, засорена выхлопная система. | |