2.4.2. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров двигателя 1,8-I 1 – крышка маслозаливной горловины, 2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров, 10 Нм, 3 – крышка головки блока цилиндров, 4 – прокладка. При установке прокладки нанесите на ее поверхности тонкий слой герметика D2. 5 – дефлектор масла, 6 – головка блока цилиндров, 7 – прокладка впускного коллектора. При установке необходимо использовать только новую прокладку. | 8 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать только новую прокладку. После установки головки блока цилиндров необходимо залить свежую охлаждающую жидкость. 9 – болт для крепления натяжного ролика, 25 Нм, 10 – прокладка выпускного коллектора. При установке необходимо использовать новую прокладку. 11 – болты крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать только новые болты. 12 – термозащитный экран, 13 – винт, 25 Нм, 14 – винт, 10 Нм. |
В этом подразделе изложены операции по снятию головки блока цилиндров на четырехцилиндровомбензиновом двигателе 1,6-I и 1,8-I.
Предупреждение Перед снятием головки блока цилиндров проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Снятие головкиблока цилиндров производится вместе с выпускным коллектором. При этом впускнойколлектор необходимо предварительно снять с головки блока цилиндров.
Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам:
– уменьшение мощности двигателя; – уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы выходит белый пар; – уменьшение уровня моторного масла; – наличие в моторном масле охлаждающей жидкости. При этом уровень масла увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены; – наличие моторного масла в охлаждающей жидкости; – интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости; – уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя. Снятие Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателе 125 л. с.
Последовательность отвинчивания болтов крепления головкиблока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, что двигатель холодный. В противном случае дайте время для остывания двигателя. | 2. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. | 3. Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость. | 4. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. | 5. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи зажигания, используя свечной ключ. | 6. Снимите давление в топливной системе. Для снятия давления в топливной системе оберните место соединения топливных шлангов и, соблюдая осторожность, медленно ослабьте соединение, при этом постепенно давление в топливной системе уменьшится. | 7. Промаркируйте и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от распределителя топлива. Перед отсоедине нием шлангов ослабьте хомут и переместите его на шланг. | 8. После отсоединения закройте концы трубопроводов подходящими пробками. | 9. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и переместите топливную магистраль вниз. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы. | 10. Отвинтите от головки блока цилиндров кронштейн, поддерживающий впускной коллектор около регулятора давления топлива. | 11. Отвинтите впускной коллектор от головки блока цилиндров, см. рис. Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателе 125 л. с.). | 12. Отвинтите впускной коллектор от двух резинометаллических опор и переместите в сторону от головки блока цилиндров. | 13. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения. | 14. Отвинтите приемную выхлопную трубу с катализатором от выпускного коллектора. | 15. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателя ми. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия. | 16. Используя краску или маркер, отметьте положение шкива коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров и поверните коленчатый вал двигателя на 90° по часовой стрелке для того, чтобы ни один поршень не находился в верхней мертвой точке. Перед установкой зубчатого ремня установите коленчатый вал в положение, в котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. | 17. В последовательности, показанной на рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров, постепенно и равномерно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров. | 18. Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы. | 19. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и установите ее на два деревянных бруска. | 20. Снимите прокладку головки блока цилиндров. | |
Подготовка головки к установке Место измерения высоты головки блока цилиндров
| А = 139,2 мм для двигателей 1,8 л А = 132,6 мм для двигателей 1,6 л |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите пластиковые заглушки, предназначенные для защиты открытых клапанов головки блока цилиндров. | 2. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. Предупреждение При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. | 3. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы. | 4. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Предупреждение Высота головки блока цилиндров после механической обработки должна составлять для двигателя 1,8 л = 139,2 мм, а для двигателя 1,6 л = 132,6 мм. | | 5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей. Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм. | 6. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров и новую прокладку головки блока цилиндров. | |
Установка Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450в блок цилиндров двигателя Последовательность затягивания болтов крепления головкиблока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях Места нанесения герметика D2 перед установкой прокладкикрышки головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие штифты VW-3070 (для двигателя AHL VW-3450). При отсутствии направляющих штифтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие штифты, см. рис. Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450 в блок цилиндров двигателя. Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на блок цилиндров. | 2. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх. Расположите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штифты. Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы охлаждения и смазки. | 3. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров. | 4. Вставьте и затяните вручную 8 болтов с шайбами крепления головки блока цилиндров. | 5. Отверткой вывинтите два направляющих штифта и на их место ввинтите два болта крепления головки блока цилиндров. | 6. Постепенно в последовательности, показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях, затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров. Предупреждение Не подтягивайте болты крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе. При установке новой головки блока цилиндров с распределительным валом после установки головки блока цилиндров смажьте тонким слоем смазки сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей и кулачков распределительного вала. | 7. Проверните коленчатый и распредели тельный валы в такое положение, чтобы они соответствовали установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. | 8. Перед установкой внутренней прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте поверхности, сопрягаемые с прокладкой, тонким слоем герметика D2 (см. рис. Места нанесения герметика D2 перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров). Установите прокладку крышки головки блока цилиндров. | 9. Установите крышку головки блока цилиндров и постепенно и последовательно накрест затяните гайки крепления крышки. | 10. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте его натяжение. | 11. Привинтите приемную выхлопную трубу. | 12. Установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите его болтами, затянув их требуемым моментом. | 13. Привинтите нижнюю часть впускного коллектора к резинометаллическим опорам. | 14. Установите кронштейн между головки блока цилиндров и впускным коллектором. | 15. Подсоедините подающий и возвратный топливопроводы к топливной магистрали. | 16. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините к головке блока цилиндров все электрические разъемы. | 17. Установите кожухи зубчатого ремня. | 18. Проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы подсоединены в соответствии с ранее сделанной маркировкой. | 19. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы. Если в старой прокладке головки блока цилиндров имелись дефекты, замените моторное масло. | 20. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. | 21. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. | 22. Подсоедините провод массы к аккумулятору. | 23. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, а также герметичность всех соединений. | |