7.3. Автоматические коробки передач
7.3.1. Специальная автоматическая коробка передач
7.3.1.1. Общая информация
Расположение электрических разъемов (А, В, С, D) и скобы(Е), крепящей жгут проводов на коробке передач Гайка крепления гидротрансформатора, видимая через отверстиедля установки стартера Использование специального зажима (1) для фиксации гидротрансформаторана входном валу коробки передач
Предупреждение Операции по снятию и установке специальной автоматической коробки передач аналогичны операциям по снятию и установке механической коробки передач. В настоящем подразделе приведены операции, касающиеся только специальной автоматической коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поддержите двигатель, используя грузоподъемный механизм за проушины, закрепленные на головке блока цилиндров. | 2. Промаркируйте и отсоедините от коробки передач электрические разъемы, см. рис. Расположение электрических разъемов (А, В, С, D) и скобы (Е), крепящей жгут проводов на коробке передач. | 3. Отвинтите скобу, крепящую жгут проводов к коробке передач, см. рис. Расположение электрических разъемов (А, В, С, D) и скобы (Е), крепящей жгут проводов на коробке передач. | 4. Отсоедините электрические разъемы ATF от силового агрегата и, используя мягкую проволоку, подвяжите их к кузову. | 5. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы через отверстие для стартера был доступен одна из гаек крепления гидротран сформатора. Отверткой или монтировкой за зубья зубчатого венца зафиксируйте пластину привода от проворачивания и вывинтите болт крепления гидротрансформатора. Проверните коленчатый вал двигателя и аналогичным образом вывинтите оставшиеся две гайки, см. рис. Гайка крепления гидротрансформатора, видимая через отверстие для установки стартера. | 6. Установите рычаг селектора в положение Р и, потянув вверх, отсоедините трос управления коробкой передач от вала. | 7. Вывинтите болт, крепящий оболочку троса управления коробкой передач, и снимите трос. | 8. Переместите коробку передач от двигателя, при этом поддерживайте гидротрансформатор. | 9. Переместите гидротрансформатор по входному валу к картеру коробки передач и, используя зажимы, зафиксируйте гидротрансформатор в этом положении, см. рис. Использование специального зажима (1) для фиксации гидротрансформатора на входном валу коробки передач. | 10. Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля. | |
УстановкаРасположение и моменты затягивания болтов крепления автоматическойкоробки передач к двигателю | ПОЗИЦИЯ | БОЛТ | МОМЕНТ ЗАТЯГИВАНИЯ | 1 | М12х75 | 65 Нм | 2 | М12х130 | 65 Нм | 3 | М12х45 | 45 Нм | 4 | М12х70 | 45 Нм | 5 | М10х60 | 45 Нм | 6 | М10х80 | 45 Нм | А | Направляющие втулки | |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зажим, удерживающий гидротрансформатор на входном валу коробки передач. | 2. Тремя гайками привинтите гидротрансформатор к пластине привода и затяните гайки моментом 80 Нм. | 3. Ввинтите болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их требуемым моментом, см. рис. Расположение и моменты затягивания болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю. | 4. Проверьте, что рычаг селектора установлен в положение Р, и подсоедините трос управления коробки передач к валу коробки передач. | 5. Закрепите и, при необходимости, отрегулируйте трос управления коробкой передач. | 6. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости доведите его до нормы. | |